Бренд региона

  • 92shares
  • 40
  • 8
  • 1
  • 14
  • 0

В первой части статьи мы поговорили о региональности поисковой выдачи. Важную роль в ранжировании геозависимых запросов играет совпадение региона поисковой выдачи и региона сайта.

Иерархию уровней региональности в Яндексе можно представить следующим образом (от более широкого к более узкому):

• Весь мир
• Континент (напр., Евразия)
• Часть света (напр. Европа – кроме России и стран СНГ),
• СНГ (только для стран СНГ, кроме России)
• Страна (например, Россия)
• Укрупненный регион (напр., Центральный федеральный округ – только для России)
• Регион (например, Тульская область – для отдельных стран)
• Район (например, Городской округ Тула – для отдельных стран)
• Населенный пункт (например, Тула)
• Часть населенного пункта (например, Менделеевский – для отдельных населенных пунктов)

Так вот, самое сильное влияние на выдачу по геозависимым запросам оказывает совпадение региональности выдачи и региональности документа на самом нижнем уровне – как правило, это населенный пункт. Совпадение на более высоких уровнях имеет намного более слабый эффект.

Одно из самых распространенных заблуждений, связанных с региональным ранжированием – что присвоение сайту региона более высокого уровня (например, «Россия») даст ему заметное преимущество в ранжировании по всем более нижним уровням (в рамках данного примера – всем населенным пунктам России). Это не так. Сайт с присвоенным регионом «Россия» будет ранжироваться в конкретном населенном пункте России, например, в городе Тула, ровно так же, как сайт, который привязан к любому населенному пункту из другого российского региона – ведь совпадение региональности в этом случае произойдет также на уровне страны. И будет неизбежно проигрывать, при прочих равных, сайтам из Тульской области. А сайты из других городов Тульской области, в свою очередь, при прочих равных, будут проигрывать сайтам, привязанным к городу Тула. То есть, чем выше в представленной иерархии региональности находится уровень совпадения регионов поисковой выдачи и сайта, тем хуже будет ранжироваться сайт по геозависимым запросам.

В связи с этим нужно запомнить простое правило – если вы хотите хорошо ранжироваться в выдаче для конкретного населенного пункта, необходимо присвоить сайту/документу в качестве региона непосредственно этот населенный пункт.

Существуют следующие возможности для привязки определенного региона к сайту:

1. Задание регионов редакторами при регистрации в Яндекс.Каталоге (максимум 7 регионов)
2. Задание региона владельцем сайта в Яндекс.Вебмастере (всего 1 регион, при этом необходимо указать страницу сайта, которая содержит информацию о региональной принадлежности). Причем, бета-версия Яндекс.Вебмастера на данный момент имеет более богатый выбор регионов для присвоения сайту, чем основная версия, например, там можно выбирать части населенных пунктов.
3. Получение регионов из физических адресов организации, к которой привязан сайт, при регистрации организации в Яндекс.Справочнике (неограниченное количество регионов, необходимо пройти процедуру валидации указанного физического адреса организации)
4. Автоматическое определение региона по найденной в контенте сайта геоинформации (неограниченное количество регионов, региональную привязку могут получать отдельные страницы сайта)

Проверить, какие регионы присвоены сайту, можно разными способами. Официальный способ – с помощью соответствующего режима Яндекс.Вебмастера («География сайта – Регион сайта» в основной версии и «Настройки индексирования – Региональность» в бета-версии). Я рекомендую использовать бета-версию, как дающую более информативный ответ, в частности, там региональная привязка классифицирована по источникам присвоения:

Альтернативный способ я упоминал в своей статье «Сеанс поисковой магии, или смещения в языке запросов Яндекса». Это проверка региональной привязки для отдельного документа с помощью оператора языка запросов Яндекса cat: с использованием в качестве его значений определенных смещений, которые суммируются с кодом проверяемого региона. Для проверки региональной привязки, заданной через Яндекс.Каталог можно использовать документированное смещение 11000000:

Существуют также недокументированные смещения:
• 21000000 – региональность, присвоенная через Яндекс.Вебмастер или автоматически
• 31000000 – региональность, присвоенная автоматически
• 51000000 – региональность, присвоенная автоматически
• 61000000 – региональность, присвоенная автоматически
• 71000000 – региональность, присвоенная автоматически
• 81000000 – региональность, присвоенная через Яндекс.Справочник

Скомбинировав эти смещения в одном запросе, мы можем получить универсальный запрос для проверки привязки к определенному региону как отдельного документа, так и группы документов, например, всех документов с конкретного сайта. Например, для города Тула с кодом региона 15, комбинация смещений будет выглядеть следующим образом:

(cat:11000015 | cat:21000015 | cat:31000015 | cat:51000015 | cat:61000015 | cat:71000015 | cat:81000015)

Можно убедиться, что, к примеру, для сайта yandex.ru привязку к региону «Тула», имеют, в основном, страницы сервиса Яндекс.Расписания, очевидно, получившие эту привязку автоматически вследствие упоминания топонима «Тула» в своем контенте:

Отдельно стоит упомянуть о наследовании поддоменами региональности от основного (родительского) домена. Поддомены наследуют по умолчанию те регионы родительского домена, которые были присвоены через Яндекс.Каталог (однако, информация о наследуемых регионах не отображается в Яндекс.Вебмастере). Регионы же, присвоенные через Яндекс.Справочник, поддоменом не наследуются. Наследование поддоменом регионов от родительского домена может быть аннулировано в случаях:

• регистрации поддомена в Яндекс.Каталоге как самостоятельного ресурса;
• отдельной привязки поддомена к зарегистрированной в в Яндекс.Справочнике организации;
• присвоения поддомену региона через Яндекс.Вебмастер.

В обратную сторону (от поддомену к родительскому домену) перехода региональности не происходит вне зависимости от способа её привязки к поддомену.

Зачастую перед сайтом стоит задача хорошего ранжирования по геозависимым запросам в нескольких регионах. Для этого необходима привязка к сайту всех интересующих регионов. С учетом особенностей различных способов привязки региона к сайту можно обозначить две основные стратегии присвоения регионов для мультирегиональных сайтов.

В силу того, что Яндекс.Каталог представляется наименее предпочтительным инструментом ввиду отсутствия гибкости и ограничения на количество регионов, будем рассматривать варианты региональной привязки через Яндекс.Справочник и Яндекс.Вебмастер.

Стратегия на основе Яндекс.Справочника подходит для случаев, когда нет проблем с верификацией физических адресов организации в интересующих регионах. В реквизитах каждого такого физического адреса организации, зарегистрированного в Яндекс.Справочнике, нужно прописать адрес сайта. Важный момент – вследствие того, что поддомены не наследуют от родительского домена региональную привязку, полученную через Яндекс.Справочник, всю важную для мультирегионального ранжирования информацию следует располагать на основном домене.

Стратегия на основе присвоения региона через Яндекс.Вебмастер подходит для случаев, когда возникают проблемы с верификацией физических адресов организации в интересующих регионах через Яндекс.Справочник. Дело в том, что эта процедура довольно жесткая, и не все сайты в состоянии ее пройти для всех интересующих их регионов, так как надо иметь реально работающий офис по указанному при регистрации адресу. Верификация же региональной привязки через Яндекс.Вебмастер гораздо более мягкая, единственное требование – наличие страницы, содержащей региональную принадлежность (например, «Контакты»). Однако региональная привязка в Яндекс.Вебмастере ограничена только одним регионом. Поэтому возникает необходимость создания под каждый интересующий регион отдельного регионального поддомена. Эти поддомены можно зарегистрировать в Яндекс.Вебмастере, как отдельные сайты, и привязать через него к каждому поддомену соответствующий регион.

как и зачем создавать бренд региона, сколько это стоит

Создание бренда региона так же предполагает глубокое исследование целевой аудитории, экономического аспекта — но если в двух словах бренд региона имеет больше факторов, оказывающих влияние на весь процесс — политика, история, бренд региона не смотря на сходство конструкции с классическим продуктовым брендом просто более сложная система.
Например, идентичность местности складывается из глубины веков и хранится в памяти людей, зачастую на неосознанном уровне — для того, чтобы бренд был мощный, чтобы он отражал действительную, а не надуманную уникальность местности — эту идентичность необходимо выкристаллизовать, превратить набор всех этих общих фраз из серии «у нас город обладает какой-то такой особой атмосферой» в конкретные образы — названия, логотип, фирменный паттерн (узор), систему символов и знаков.
Любая территория содержит огромное количество уникальных визуальных особенностей — кодов — и для целостного воспроизведения той самой «души» местности в логотипе и дизайне, например, необходимо провести не один десяток исследований (например, для одного бренда региона нам пришлось уйти на 2000 лет назад в изучении истории местности, чтобы найти тот самый момент зарождения идентичности, когда и были заложены уникальные черты местности, которые впоследствии превратились в набор абстрактных ассоциаций, а после брендинга получили отражения в логотипе, дизайне, визуальном и смысловом оформлении.
Также в брендинге региона отдельной темой станет работа с аудиторией, не только исследование и кластеризация групп (которых намного больше, чем у бизнес продуктов, включая всех — от крестьянина до политика во внутренней аудитории и до многообразия тех, кого мы в регион хотим привлечь — туристов, бизнес российский, международный и тд ), но и привлечение социально активных граждан к процессу брендинга — это и опросы, и интервью, и различные конкурсы и прочие активности, которые необходимы, чтобы бренд был органичным по отношению к жителям.

Правовая охрана и продвижение региональных брендов – серьезный ресурс для развития экономики регионов

Любовь Кирий

Заместитель руководителя Роспатента

специально для ГАРАНТ.РУ

Тема наименований мест происхождения товаров (далее – НМПТ) и в целом вопросы развития региональных брендов сегодня в центре внимания. Председатель Совета Федерации Валентина Ивановна Матвиенко лично провела заключительное в прошлом году заседание Совета по вопросам интеллектуальной собственности при верхней палате российского парламента. Она обратила особое внимание представителей регионов на возможности, которые дают местные бренды для экономического развития регионов и защиты интересов локальных производителей. И даже поручила каждому сенатору до конца 2018 года обеспечить подачу в Роспатент как минимум двух заявок от каждого региона на регистрацию «регионального бренда».

Следует отметить, что поручение В.И. Матвиенко касается, в первую очередь, регистрации в Роспатенте НМПТ. Проявленное со стороны одного из первых лиц государства внимание к такому средству индивидуализации, как НМПТ, представляется очень важным и своевременным, особенно при увеличении потребности в отечественных товарах в условиях санкций. Роспатент на протяжении многих лет проводил работу по привлечению внимания администраций регионов к этому до сих пор мало востребованному с их стороны объекту интеллектуальной собственности. Губернаторам направлялись обращения с предложением организовать работу по выявлению традиционных товаров и регистрации НМПТ, которые могли бы сопровождать эти товары на рынке. После того как к этому процессу были привлечены сенаторы, появилась надежда на успех.

Как связаны между собой «бренд» и НМПТ?

Массово используемое в обиходе, в быту и рекламной литературе понятие «бренд» не имеет правового или юридического статуса. Его нет в российском правовом поле. «Бренд» – это широкое понятие, охватывающее, в том числе ценности и репутацию производителя, стратегию коммуникации с потребителем, устойчивые ассоциации потребителей, связанные с брендом, а также такие средства индивидуализации, как товарный знак и НМПТ. Последние относятся к интеллектуальной собственности и охраняются в соответствии с Гражданским кодексом на основании их государственной регистрации в Роспатенте или в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Что нужно знать об НМПТ для успешной его регистрации и использования? Прежде всего, НМПТ является словесным обозначением, названием географического объекта или производным от такого названия. Такое название может быть современным или историческим, официальным или неофициальным, полным или сокращенным. Важно, что это наименование до подачи заявки на государственную регистрацию НМПТ должно приобрести известность в результате его использования в отношении определенного товара. Причем товар должен обладать особыми свойствами, которые определяются природными условиями (например, климат, состав почвы) или людскими факторами (традициями, технологиями производства, секретами мастерства), а может быть теми и другими условиями и факторами. Например, для товаров сельскохозяйственного производства особые свойства определяются, в основном, климатом, составом почвы. А вот для изделий народных художественных промыслов особые свойства обусловлены преемственностью художественно-технологических традиций, использованием местных материалов и ручного труда. Другими словами, производитель, согласно закону, обязан доказать, что товар не только производится им в данном регионе, но и обладает особыми свойствами, обусловленными его происхождением.

Для того чтобы зарегистрировать НМПТ и получить право его использования, производитель (или группа производителей), прежде чем подать заявку в Роспатент, должен подготовить пакет документов и обратиться за соответствующим заключением в один из четырех уполномоченных федеральных органов, определенных Постановлением Правительства от 17 сентября 2004 года № 481. В случае если заявка подается на регистрацию НМПТ, заявителю следует получить в уполномоченном органе заключение о том, что производимый им в границах географического объекта товар имеет особые свойства, обусловленные характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. Если же заявка подается на право использования ранее зарегистрированного НМПТ, то уполномоченным органом выдается другое заключение – о том, что заявитель производит товар, обладающий теми же особыми свойствами, которые указаны в Государственном реестре НМПТ. Состав документов, необходимых для выдачи обоих видов заключений, определен регламентами каждого из уполномоченных органов.

Минздрав России выдает заключения в отношении минеральной питьевой лечебной, лечебно-столовой и минеральной природной столовой воды. Минпромторг России – в отношении изделий народных художественных промыслов, Минсельхоз России – в отношении товаров сельского хозяйства, продовольственных товаров, пива и безалкогольной продукции, продуктов пчеловодства, товаров, вырабатываемых из рыбы и морских продуктов, а Росалкгольрегулирование – в отношении алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции. Роспатент вправе запрашивать такое заключение в уполномоченном органе самостоятельно, если его не представит заявитель. Однако копия заключения может быть предоставлена уполномоченным органом лишь в том случае, если заявитель ранее обратился в этот орган с соответствующим заявлением, в результате чего заключение было подготовлено. Процесс регистрации и получения права использования НМПТ описан в бесплатной брошюре, опубликованной на сайте Роспатента для свободного скачивания.

Основываясь на многолетнем опыте работы ведомства, сегодня можно указать ряд ключевых проблем, связанных с регистрацией НМПТ и предоставлением права его использования. Прежде всего, это недостаточная осведомленность в вопросах правовой охраны интеллектуальной собственности как самих локальных производителей, так и руководителей региональных органов государственной власти. Фактически, те лица, которые должны быть заинтересованы в использовании НМПТ, плохо представляют, что такое НМПТ, какие существуют основания для регистрации и получения права его использования, какие экономические и социальные выгоды это может принести как местным производителям, так и региону в целом. Как представляется, именно по этой причине за время, прошедшее с момента включения в законодательство понятия НМПТ, из 27 регионов Российской Федерации не было подано ни одной заявки (!) на регистрацию такого средства индивидуализации.

Другие производители, которые хорошо себе представляют, что такое НМПТ, наоборот, порой стремятся стать монополистами, единственными производителями уникального товара, вытеснить возможных конкурентов с рынка. Для этого они пытаются зарегистрировать не НМПТ, а товарный знак. В отличие от НМПТ товарный знак может быть зарегистрирован на имя только одного правообладателя, который становится настоящим монополистом в отношении использования обозначения. Однако для того, чтобы локальные производители не лишились возможности использовать при маркировке товара наименование географического объекта, в границах которого производится товар, закон запрещает регистрацию наименования географического объекта в качестве товарного знака (п.1 ст. 1483 ГК РФ). По общему правилу такое обозначение не обладает различительной способностью, то есть не может служить средством индивидуализации товара только одного производителя. Исключением может быть случай приобретения обозначением различительной способности в результате его длительного и интенсивного использования единственным производителем, если это привело к тому, что потребитель ассоциирует такое обозначение только с продукцией этого единственного производителя. Однако сам институт НМПТ предполагает коллективное использование охраняемого обозначения. НМПТ должен использоваться как эффективный инструмент развития региональных производителей, а не как фактор их сдерживания и ограничения. В достижении данных целей, как представляется, важная роль должна принадлежать местным властям, которые могут оказывать производителям финансовую, организационную, информационную поддержку.

Опыт европейских стран (например, Франции, Италии), в которых система охраны НМПТ существует уже сотни лет, демонстрирует успешность тех производителей, которые создают объединения и совместно разрабатывают требования к товару, технологии его производства, хранения и реализации, а также объединяют усилия для получения правовой охраны НМПТ и защиты от несанкционированного использования. При этом государство и местные власти, с одной стороны, оказывают всемерную поддержку таким объединениям, а с другой – обеспечивают жесткий контроль качества продукции и сохранение особых свойств маркируемого НМПТ товара. Например, во Франции создано и давно функционирует специальное учреждение – Национальный институт происхождения и качества (INAO), осуществляющий функции по контролю за использованием НМПТ и географических указаний (далее – ГУ). Имея отделения в регионах, INAO организует мероприятия, направленные, в том числе на повышение уровня осведомленности в вопросах охраны НМПТ и ГУ как производителей, так и потребителей, и на борьбу с контрафактной продукцией.

На основе исследований законодательства зарубежных стран, международных соглашений в области правовой охраны НМПТ и ГУ, специалистами Роспатента подготовлены предложения в форме законопроекта по изменению ГК РФ с целью совершенствования правового регулирования НМПТ и дополнения перечня охраняемых объектов интеллектуальных прав новым объектом – «географическое указание». Следует отметить, что обязательства по охране ГУ вытекают для Российской Федерации, в том числе Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС). Указанные предложения будут переданы в рабочую группу, которая формируется в Совете Федерации в соответствии с решением Совета по вопросам интеллектуальной собственности от 19 декабря 2017 года.

Введение в национальное законодательство ГУ позволит за счет установления более мягких требований к нему (по сравнению с НМПТ) предоставить правовую охрану гораздо большему числу отечественных обозначений. Многие товары, которые будут маркироваться ГУ, как предполагает Роспатент, могут обладать высоким уровнем качества и репутацией, не «дотягивая» при этом до уровня товаров, маркируемых НМПТ, с точки зрения их уникальности.

Регистрация ГУ могла бы осуществляться Роспатентом без привлечения других федеральных органов исполнительной власти / уполномоченных органов на основе документов, подтверждающих, что заявитель производит товар, обладающий определенным качеством и репутацией или другими характеристиками, обусловленными его географическим происхождением. Фактически, это проявление принципа «одного окна».

Предполагается также установить в явном виде возможность подачи заявки на НМПТ или ГУ объединениями лиц, например, региональными гильдиями, а также лицами, не являющимися производителями товаров, например, управляющими компаниями, которые занимаются менеджментом группы производств. Объединение производителей для целей охраны и защиты НМПТ и ГУ позволит малым и средним предприятиям, ИП конкурировать на рынке с крупными производителями, в том числе за счет государственной поддержки в рамках специальных программ, разработанных субъектами Российской Федерации. На необходимость разработки таких программ также указано в упомянутом выше решении Совета по вопросам интеллектуальной собственности.

Следует упомянуть предложение, которое, как представляется, позволит преодолеть один из недостатков существующего регулирования – ограниченный перечень товаров, в отношении которых Правительством РФ определены уполномоченные органы. Предлагается в случае отсутствия ФОИВ, уполномоченного на выдачу заключений в отношении определенного товара, наделить такими полномочиями органы, которые определят региональные правительства (например, министерство экономики или министерство природных ресурсов субъекта федерации). Как представляется, региональные власти смогут обеспечить объективность и строгость подходов при выдаче заключений. Гарантией этого является заинтересованность региональных властей в укреплении репутации региона как источника товаров, обладающих особыми свойствами и характеристиками, привлекательными для потребителей.

Как известно, использование НМПТ и ГУ для маркировки товаров служит, в том числе целям формирования потребительского спроса и его удовлетворения в части экологически чистых, традиционных товаров отечественных производителей. Для удобства потребителей и наделения таких товаров конкурентными преимуществами целесообразно утвердить особые эмблемы, которые будут размещаться на товарах, упаковках, этикетках и позволят отличать товары, маркируемые НМПТ, от товаров, маркируемых ГУ, с одной стороны, и от всех иных товаров, не обладающих соответствующими особыми свойствами, с другой. Указанные эмблемы не только подчеркнут особый характер товаров, но и сообщат потребителю о том, что качество товаров контролируется уполномоченными органами.

Развитие сегмента экономики региона, связанного с использованием НМПТ и ГУ – производства, торговли, туризма, экспорта, в свою очередь, положительно повлияет на развитие социальной сферы, начиная от создания новых рабочих мест, заканчивая инфраструктурными преобразованиями. Учитывая это, регионы должны, наконец, в полной мере осознать преимущества НМПТ и ГУ и эффективно использовать их в качестве инструмента экономического развития.

Брендинг региона

В настоящее время в обществе, представления о мире и процессах происходящих в нём, в значительной мере формируются средствами массовой коммуникации, имидж любого объекта сейчас играет гораздо более важную роль, чем прежде. Имидж региона все больше становится одним из основных ресурсов, который определяет его экономическую, политическую, социальную перспективу. Рыночная парадигма, принятая как стратегическая основа функционирования современной России, предполагает, как партнерство, так и конкуренцию между регионами. Стремление захватить и расширить своё место на рынке заставляет региональные органы власти уделять особое внимание на создание индивидуального имиджа региона, позволяющего выделиться среди себе подобных. Поэтому формирование позитивного имиджа региона объективно выдвигается на одно из первых мест среди приоритетов деятельности органов государственной власти.

К основным причинам необходимости формирования имиджа региона относится следующие:
– необходимость привлечения дополнительных инвестиций для развития производства и социальной сферы;
— снижение инвестиционной привлекательности региона;
— отток финансовых ресурсов из региона;
— необходимость создания условий для сохранения имеющихся кадров высококвалифицированных рабочих, инженеров, ученых;
— отток трудовых ресурсов из региона;
— необходимость создания или поддержания привлекательности региональных товаров внутри региона;
— необходимость обеспечения выгодных условий экспорта товаров.

Брендинг региона крепко связан с процессом повышения его конкурентоспособности, поэтому бренд по своей сути является демонстрацией и гарантом конкурентных преимуществ.

Брендинг территорий как инструмент стратегического развития получил широкое развитие за рубежом в последние 30 лет, став для многих развитых и развивающихся стран основным методом решения социальных и экономических задач. Наличие лучшей практики в России позволит различным заинтересованным сторонам (бизнесу, населению, органам власти, инвесторам) получать наибольшую отдачу от деятельности в регионе, развивающемся на основе продуманной стратегии и поддерживающем собственный бренд в интересах всех своих партнеров.

Особенность применения концепции брендинга на отечественном рынке определяется спецификой покупательского поведения россиян. При этом следует учитывать, что Россия — страна, где можно быстро создать и «продвинуть» новый бренд, а потребители не успевают сформировать лояльное отношение к определенной товарной марке в связи с постоянным появлением новых товаров. Более того, у потребителей наблюдается всплеск недоверия к качеству товаров из-за рубежа, а бренд в России в гораздо большей степени, чем на Западе, воспринимается как символ «аутентичности товара». Для создания нового бренда в России необходима мощная рекламная кампания в СМИ и широкое использование наружной рекламы. В сознании российского потребителя понятие «бренд» как бы «расколото» между страной-производителем, привлекательностью упаковки и товарной маркой, поэтому название такой марки должно дополняться сведениями о стране-производителе. Необходимо также учитывать национальные традиции и особенности восприятия рекламных обращений российскими потребителями.

Во-первых, региональные бренды в основном возникают среди продовольственных продуктов. Во-вторых, собственные производственные мощности в регионе позволяют значительно сократить себестоимость продукции и, следовательно, сделать ее более конкурентоспособной на местном рынке. В-третьих, России характерен комплексный подход к формированию бренда. В-четвертых, особенности применения концепции брендинга на отечественном рынке определяет специфика покупательского поведения россиян.

Современный брендинг выполнят маркетинговую функцию привлекая потребителей, партнёров, инвесторов, формирует сплочённую команду мотивируя её участников на усилия во благо того или иного проекта. Задача регионального брендинга – сделать из региона личность, которая является частью симфонии личностей – страны в целом.

Формирование собственного имиджа каждого региона и усиление моментов узнаваемости российских территорий способствует привлечению внимания к региону, дает возможность более эффективно лоббировать свои интересы, улучшать инвестиционный климат, получать дополнительные ресурсы для развития региональной экономики, становиться кадровым резервом федеральных элит. Более того, продвижение имиджа регионов — перспективный путь преодоления трудностей в формировании имиджа России в целом. Позитивный имидж региона является весомым фактором его успешного существования и развития в условиях конкурентной среды.

Существует несколько факторов влияния на формирование имиджа региона:

1. историко-географический;

2. экономический;

3. этнокультурный;

4. политический;

5. личностный фактор региональных лидеров;

6. особенности социально-статусных групп или элит, на которые опираются региональные лидеры;

7. инновационный потенциал региональных политических элит;

8. наличие у власти своей региональной идеологии, способной консолидировать общественные силы региона для решения масштабных социально-экономических задач;

Бренд региона должен дать четкую информацию, доказательства по­тенциальным его потребителям и создать их убежденность, как мини­мум, в двух аспектах: о том, что регион достоин своих потребителей, и о том, что регион способен повысить статус, значимость своих потребите­лей.

Безусловно, первое, что должно делаться при создании, бренда регио­на, — это анализ будущих носителей бренда, представителей тех целевых групп, в признании и выборе которых к своей пользе заинтересован реги­он. Здесь велик удельный вес знаний о поведении целевых потребителей, доминирующих психологических типах, стилях жизни. Не менее важны современные формы маркетингового анализа территорий (SWOT-анализ, PEST- или STEP-анализ).

Затем можно вести речь о формулировании миссии региона и разра­ботке его маркетинговой стратегии. С их помощью могут быть структури­рованы информационные потоки в нужных направлениях.

В соответствии с установками стратегического менеджмента миссия ре­гиона — это четко выраженная общая цель деятельности его как социаль­но-экономической системы, отвечающая на следующие основные вопросы:

· какую продукцию (услуги) производит и какую потребность удовлетворяет;

· кто основные потребители и каково отношение региона к ним;

· в чем заключается основная философия региона, как он и его подсисте­мы относятся к своим гражданам и гостям, субъектам хозяйствования и общественным организациям, другим партнерам и конкурентам (со­седним и иным регионам), обществу на национальном (федеральном) уровне;

· каковы основные региональные ценности и нормы;

· каковы основные принципы функционирования и развития региона, управления им.

Бренд ориентирован преимущественно на внешних по отношению к нему субъектов, и должен соответствовать стратегическим задачам развития территории, способствуя привлечению к ней внимания организаций и людей, а также ресурсов и заказов, которые востребованы регионом, нужны ему и полезны для его развития.

Цель брендинга региона – обеспечение присутствия бренда региона в информационном пространстве, обеспечение узнаваемости бренда, сделать регион силой влияния, обеспечить приток финансовых ресурсов на территорию, трансляцию региональных решений инициатив вовне.

Сущность бренда региона. С учетом того, что при построении бренда региона используются принципы построения брендов в бизнесе, можно сделать вывод о том, что сущность бренда региона заключается в том, что он должен обеспечивать идентификацию субъекта федерации внутри страны и за ее пределами, причем идентифицировать в выгодном для субъекта свете. Бренд региона должен быть отражением лучших черт ментальности и традиций населения территории, выполнять идеологическую функцию, объединяя население региона для выполнения общих задач. Бренд региона по своей сути – это объединение миссии и стратегии развития региона.

Бренд естественным путем не создается, он является продуктом сознательного и управляемого осмысления, продуктом искусственно организованной общественной рефлексии и проектирования. Искусственность бренда предполагает управление его созданием и продвижением, наличие заказчика, наличие квалифицированной группы разработчиков, наличие информационных и финансовых ресурсов, четко сформулированное техническое задание, программу создания и продвижения бренда, мониторинг эффективности бренда, механизм поддержания и развития.

Несмотря на сдерживающие факторы, брендинг на региональных российских потребительских рынках развивается, многие отечественные предприятия накапливают все больше опыта, пытаются исследовать потребительское поведение, чтобы определить верный подход к позиционированию своих брендов.

Борьба предприятий за определенную долю на рынке путем использования концепции регионального брендинга, приводит не только к наращиванию их финансово-экономического потенциала за счет формирования устойчивого потребительского спроса, роста объемов продаж, повышения марочного капитала, но и трансформирует внешнюю среду в ее более конкурентоспособную форму. В свою очередь, создание рамочных условий хозяйствования для ведения эффективного бизнеса является прерогативой государства. Следовательно, «здоровая» предпринимательская макросреда отдельных регионов обеспечивается, с одной стороны, государством – путем создания благоприятных условий хозяйствования, с другой стороны, субъектами хозяйствования – путем создания ее конкурентоспособной формы.

Тенденции развития рыночных отношений в регионах России дают надежды на развитие регионального брендинга. Региональный брендинг в скором времени будет выступать не только в качестве инструментария создания долгосрочного покупательского предпочтения к определенной товарной марке, но и определять конкурентные преимущества регионов, повышать их имидж и стоимость регионального бизнеса в целом.

Таким образом, только четкое видение внутренних способностей и внешних возможностей позволяет определить позиции региона относительно целевых рынков и регионов конкурентов, что позволяет разработать наиболее эффективные стратегии маркетинга, обеспечивающие развитие и укрепление региональных особенностей среди внешних и внутренних потребителей.

Изготовление региональных товаров (паков, грузов) доступно с 30 уровня персонажа. Паки сдаются скупщикам региональных товаров. На Восточном материке за эти товары можно получить горсть золотых монет, а на Западном (или на острове Свободы) — дельфийские звезды или ценные ремесленные материалы.

Можно изготовить:

  • груз Апельсинового джема
  • груз Ароматических подушечек
  • груз Ароматной древесины Махадеби
  • груз Бананового повидла
  • груз Виноградного джема
  • груз Вяленых припасов Саванны
  • груз Вяленых припасов Хазиры
  • груз Душистого лосьона
  • груз Лекарственного сиропа
  • груз Лавандового чая
  • груз Маринованных яиц
  • груз Мятных леденцов
  • груз Набивки для тюфяка
  • груз Оливкового масла
  • груз Притираний для кожи
  • груз Пряностей Харихараллы
  • груз Пуховок для лица
  • груз Сладкого картофеля
  • груз Смеси специй для вина
  • груз Сушеного инжира
  • груз Сушеных яблок
  • груз Терпкого вишневого вина
  • груз Толченной куркумы
  • груз Фруктового молока
  • груз Фруктового печенья
  • груз Хазирских лечебных перин
  • груз Хрустящих лепешек
  • груз Яблочных оладий

в региональных мастерских:

  • Багровый каньон
  • Долина талых снегов
  • Древний лес
  • Инистра
  • Махадеби
  • Плато Соколиной Охоты
  • Полуостров Рассвета
  • Поющая земля
  • Радужные пески
  • Рокочущие перевалы
  • Руины Харихараллы
  • Саванна
  • Тигриный хребет
  • Хазира
Региональная мастерская в Багровом каньоне

Лекарственный сироп: (скупщики, цены за пак)

  • дельфийская звезда — 1 ед.
  • лекарственный порошок — 40 ед.
  • лимон — 20 ед.

Лавандовый чай: (скупщики, цены за пак)

  • свежевыжатый сок — 30 ед.
  • лаванда — 80 ед.
Региональная мастерская в Долине талых снегов

Сушеные яблоки: (скупщики, цены за пак)

  • дельфийская звезда — 1 ед.
  • молотые специи — 40 ед.
  • яблоко — 20 ед.

Душистый лосьон: (скупщики, цены за пак)

  • лекарственный порошок — 100 ед
  • азалия — 55 ед.
Региональная мастерская в Древнем лесу

Фруктовое молоко: (скупщики, цены за пак)

  • свежевыжатый сок — 20 ед.
  • молоко — 15 ед.
  • дельфийская звезда — 1 ед.

Смесь специй для вина: (скупщики, цены за пак)

  • молотые специи — 50 ед.
  • гранат — 15 ед.
Региональная мастерская в Инистре

Апельсиновый джем: (скупщики, цены за пак)

  • нашинкованные овощи — 55 ед.
  • апельсин — 10 ед.
  • дельфийская звезда — 1 ед.

Оливковое масло: (скупщики, цены за пак)

  • молотые специи — 100 ед.
  • оливки — 30 ед.
Региональная мастерская в Махадеби

Банановое повидло: (скупщики, цены за пак)

  • нашинкованные овощи — 50 ед.
  • банан — 15 ед.
  • дельфийская звезда — 1 ед.

Ароматная древесина Махадеби: (скупщики, цены за пак)

  • свежевыжатый сок — 25 ед.
  • лавровый лист — 25 ед.
Региональная мастерская в плато Соколиной Охоты

Яблочные оладьи: (скупщики, цены за пак)

  • измельченные злаки — 100 ед.
  • яблоко — 25 ед.

Набивка для тюфяка: (скупщики, цены за пак)

  • лекарственный порошок — 60 ед.
  • гусиное перо — 40 ед.
  • дельфийская звезда — 1 ед.
Региональная мастерская на полуострове Рассвета

Пуховки для лица: (скупщики, цены за пак)

  • лекарственный порошок — 80 ед.
  • шерсть ятты — 25 ед.
  • дельфийская звезда — 1 ед.

Притирания для кожи: (скупщики, цены за пак)

  • лекарственный порошок — 50 ед.
  • финик — 15 ед.
Региональная мастерская в Поющей земле

Ароматические подушечки: (скупщики, цены за пак)

  • измельченные лепестки цветов — 70 ед.
  • козья шерсть — 40 ед.
  • дельфийская звезда — 1 ед.

Терпкое вишневое вино: (скупщики, цены за пак)

  • измельченные лепестки цветов — 50 ед.
  • вишня — 12 ед.
Региональная мастерская в Радужных песках

Маринованные яйца: (скупщики, цены за пак)

  • молотые специи — 60 ед.
  • яйцо — 40 ед.
  • дельфийская звезда — 1 ед.

Толченая куркума: (скупщики, цены за пак)

  • измельченные лепестки цветов — 80 ед.
  • куркума — 40 ед.
Региональная мастерская в Рокочущих перевалах

Фруктовое печенье: (скупщики, цены за пак)

  • свежевыжатый сок — 20 ед.
  • молоко — 15 ед.
  • дельфийская звезда — 1 ед.

Сушеный инжир: (скупщики, цены за пак)

  • нашинкованные овощи — 50 ед.
  • инжир — 60 ед.
Региональная мастерская в руинах Харихараллы

Пряности Харихараллы: (скупщики, цены за пак)

  • молотые специи — 50 ед.
  • авокадо — 40 ед.
  • дельфийская звезда — 1 ед.

Сладкий картофель: (скупщики, цены за пак)

  • свежевыжатый сок — 30 ед.
  • картофель — 85 ед.
Региональная мастерская в Саванне

Вяленые припасы Саванны: (скупщики, цены за пак)

  • мясной фарш — 15 ед.
  • плод моринги — 7 ед.
  • дельфийская звезда — 1 ед.

Мятные леденцы: (скупщики, цены за пак)

  • лекарственный порошок — 100 ед.
  • мята — 35 ед.
Региональная мастерская на Тигрином хребте

Хрустящие лепешки: (скупщики, цены за пак)

  • измельченные злаки — 70 ед.
  • молоко — 30 ед.
  • дельфийская звезда — 1 ед.

Виноградный джем: (скупщики, цены за пак)

  • нашинкованные овощи — 50 ед.
  • виноград — 60 ед.
Региональная мастерская в Хазире

Хазирские лечебные перины: (скупщики, цены за пак)

  • лекарственный порошок — 50 ед.
  • утиное перо — 40 ед.
  • дельфийская звезда — 1 ед.

Вяленые припасы Хазиры: (скупщики, цены за пак)

  • мясной фарш — 30 ед. (100 ед. в 3.5)
  • лилия — 40 ед.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *