Блог на ютубе

Что такое влог и блог? В чём их отличие

Приветствую вас на блоге ИнетСоветы.ру. В современной сфере интернет-бизнеса используют такие понятия, как блог и влог. Несмотря на практически идентичное звучание, эти термины имеют различия, которые известны далеко не всем. Чтобы не путаться в них, давайте разберемся в том, что такое влоги и блоги, зачем они нужны и какая между ними разница.

Оглавление:

Понятие блога, основные аспекты и особенности

Что такое блог? Блогом принято называть веб-сайт или специальную страницу в социальной сети, цель которой заключается в предоставлении контента пользователям на интересующую их тематику. Основа такого проекта – текстовое наполнение, которое публикуется на блоге через определенные промежутки времени в обратной последовательности.

Подробную информацию о том, как и где завести свой блог в интернете читайте по ссылке https://inetsovety.ru/kak-vesti-svoy-blog/

На заметку. Несмотря на то, что основой успешного продвижения блога является его текстовое наполнение, немаловажную роль в этом процессе играет также наличие графических элементов. Поэтому внутри информационных статей обычно используются изображения и фото, а в конце – видео по заданной теме. Видеоролик при этом может быть взят с других источников. Например, с Ютуба.

Кто такой блогер и чем занимается

Что означает слово блогер, и кто это такой?

Блогер – это человек, который занимается ведением своего сайта или страницы в социальной сети, регулярно публикуя новый контент. На первый взгляд, это очень простая работа, освоить которую может каждый желающий. По сути, это так, но на вникание во все тонкости такой профессии уходит немало времени и сил.

Блоггер или блогер – как правильно писать? Принципиальной позиции относительно написания этого слова лингвисты пока не выдвигают. Хотя, стоит отметить, что данный термин давно вызывает споры среди специалистов. И хотя многие исследователи неологизмов утверждают, что правильнее писать «блоггер», все же, в кругу пользователей сети доминирует вариант «блогер» с одним «г». Вывод: по-своему правильным является каждый из этих способов написания.

Для чего нужны блоги?

По своей структуре блог напоминает интернет-журнал. Его также можно назвать виртуальным дневником, в котором автор записывает свои мысли, переживания, делится чувствами и эмоциями. Также многие создатели таких страниц часто дают советы своим читателям по тем или иным вопросам, в которых они хорошо разбираются или являются настоящими профессионалами.

Примечание. Чем блог отличается от влога? Прежде всего, своим форматом. Если говорить вкратце, то блог ориентирован на публикацию текстовых материалов, в то время как влог подразумевает размещение видеороликов. Но более подробно о том, какая разница между блогом или влогом, мы поговорим позже.

Но создаются блоги не только с целью высказывания своих мыслей или для разделения радостных моментов жизни с другими пользователями. Если к вопросу раскрутки своего сайта отнестись серьезно, он может в течение длительного периода времени приносить хорошие доходы. Так, нередко персональные блоги имеют врачи, менеджеры, хедхантеры, сотрудники бьюти-сферы и т. д. Чтобы публикации пользовались популярностью, их необходимо уметь красиво написать и правильно SEO оптимизировать текст. Поэтому некоторые создатели блогов не ведут их самостоятельно, а привлекает к этому процессу копирайтеров и контент-менеджеров.

Влог – что это?

Что такое влог и как он отличается от привычного для всех блога? Между этими понятиями есть много общего, но также имеются и различия. Вы сможете понять их после того, как мы рассмотрим вопрос, что такое влог на Ютубе, и как на нем можно заработать.

Понятие влога

Влог – это своего рода блог, который ведется в формате публикации постов в виде коротких видеороликов. Такое предоставление материалов имеет целый ряд преимуществ перед текстовыми публикациями. За счет качественного видео и звука автор ролика может контактировать с целевой аудиторией, точно давая ей понять ход своих мыслей.

Видеоблог – это возможность выдавать максимально подробную информацию за минимальную единицу времени. То есть, в течение 1 минуты человек, который вещает с монитора компьютера, может предоставить намного больше полезных данных, чем получит человек при прочтении текстовых публикаций в обычном блоге. Следовательно, видеоблогер – это специалист, который занимается созданием таких видеороликов.

В отличие от ведения обычного блога, работа над таким проектом требует больше временных и силовых затрат. К тому же сам влогер должен быть профессиональным, и обладать навыками режиссера, оператора, ведущего и звукорежиссера.

Для чего нужно создавать влоги?

Что такое vlog, мы уже разобрались. Теперь давайте перейдем к рассмотрению вопроса, для чего нужен такой проект. Если подробно изучить все его особенности, вы сможете понять, в чем отличие влога и блога.

Каждый пользователь, который начинает вести собственные видеорепортажи, преследует, как правило, одну цель: увеличить свои доходы. Видеоблогинг – это отличный источник дополнительного, а для некоторых и основного, дохода. Методы заработка на своем Ютуб канале описаны в статье по ссылке https://inetsovety.ru/kak-zarabotat-na-youtube/

Помимо того, что влогер делится информацией, которая может быть полезной для других, привлекая целевую аудиторию, они также имеют возможность заработать на рекламе. Раскрученные каналы в Ютубе имеют большой спрос среди потенциальных партнеров и спонсоров. Чем больше у вас подписчиков, тем выше ваши шансы на то, что заинтересованные пользователи обратятся к вам с предложением о размещении их рекламы за определенную оплату.

Также влогеры могут заниматься продвижением и продажей товаров или услуг. При этом финансирование осуществляется заказчиком, а сумма может быть самой разной – от 3 до 3000 долларов за ролик.

Как снимать ролики для влога?

Для этого вам понадобится высококачественная профессиональная аппаратура. Недостаточно отснять ролик на мобильный телефон, после чего, используя видеоредактор, «подогнать» его под нужные параметры. Видео и звук должны быть на высшем уровне, но работа с графическими редакторами все равно приветствуется.

Какие виды влогов существуют? Их очень много, и рассмотреть все крайне проблематично. Давайте остановимся на самых популярных:

  • лайфстайл – влог из личной жизни автора;
  • летсплей – видеоролик, где геймеры снимают и комментируют процесс игры;
  • видеоблоги о красоте, здоровье, спорте;
  • топ – ролик, где автор создает рейтинги разных направлений (фильмов, песен, клипов и пр.);
  • стрим – прямая трансляция и т. д.

Также существует понятие скетча. Что такое скетч на Ютубе? Это ролик, который имеет преимущественно комедийное содержание. Довольно часто их можно встретить в социальных сетях в сокращенном варианте. На Ютуб же авторы таких роликов выкладывают обычно не сокращенную, а полную их версию.

Таким образом, скетч в Ютубе – это видеоролик на веселую тему. Но, как бы там ни было, обработать вы его должны основательно. То есть, необходимо убрать ненужные части из видео, и смонтировать его таким образом, чтобы оно было интересным и полезным для зрителя.

На заметку. Зная, как снимать влоги, можно зарабатывать от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов в месяц. Но к таким цифрам нужно стремиться, поскольку поначалу они будут значительно меньше.

Блог и влог – в чем различие?

Влог или блог – как правильно? По-своему правильным является каждый из этих вариантов, и мы ранее рассмотрели, почему. Но стоит учитывать отличия между ними.

Так, почему влог, а не блог? Потому что вся информация подается исключительно в виде видеоролика. То есть, если разбить термин на 2 части, то префикс «в» будет сокращением от «видео», а «лог» — сокращением от слова «блог».

Чем отличается блоггер от ютубера? Блогер – это человек, который нужную информацию подает в форме текста, используя в качестве дополнения к статьям фото и видео. Ютубер – это влогер: человек, снимающий видеоролики, занимающийся их редактированием, монтажом и публикацией на видеохостинге Ютуб.

Конечно, заработок на влогинге более высокий, однако и блогеры могут выйти на довольно неплохой доход, если подойдут к своему делу креативно и ответственно.

Авторское право и Youtube: практические аспекты

Вопрос использования чужого контента в видеороликах на Youtube является одним из самых актуальных. В статье проанализируем, как поступать в том или ином случае с точки зрения Гражданского кодекса.

Какой контент можно использовать при создании видеороликов?

Здесь нужно учитывать один момент: извлекаете ли вы прибыль из своих видеороликов либо не извлекаете. В первом случае у вас, вероятнее всего, будет заключен договор с партнерской программой. Если проанализировать положения этого договора (на примере Air), то сама компания отказывается от ответственности: иными словами, если будет обнаружено нарушение с вашей стороны, отвечать придется вам. Коммерческая цель – это то условие, когда полностью запрещается использование чужих материалов.

Вместе с тем, если вы публикуете свои аудиовизуальные произведения без цели получения доходов с контента, то чужие материалы использовать разрешается. При этом можно сослаться на статью 1274 Гражданского кодекса РФ, где сказано, что воспроизведение видеозаписей в информационных, учебных, научных и культурных целях допускается. Именно поэтому, подключаясь позднее к партнерской программе, требуется удалить весь неавторский контент. Иногда Youtube просто отключает аудиозаписи, на которые у вас нет исключительного права.

Музыка без авторских прав

Если вы подключены к партнерской программе и планируете использовать в видеоролике чужую музыку, то к этому вопросу следует подойти серьезно. В случае нарушения правообладатель имеет полное право потребовать от вас выплаты компенсации в соответствии со статьей 1252 ГК РФ, которая составляет не менее десяти тысяч рублей за каждое нарушение.

Презюмируется, что на чужую музыку есть исключительное право. Исключений немного: во-первых, это музыкальные произведения, после смерти автора которых прошло семьдесят лет (например, классическая музыка). Во-вторых, Youtube располагает собственной библиотекой, в которой авторы могут выбрать для себя подходящую музыку. Выбор достаточно широк. Правообладатели этой музыки разрешают другим лицам использовать ее, в том числе и в коммерческих целях.

Использовать минус тоже не получится, поскольку у музыки сохранены ноты, у которых тоже есть автор (композитор).

Ровно также нельзя использовать и лишь небольшие фрагменты, поскольку авторское право распространяется и на часть произведения тоже. Хотя в ГК действует оговорка, что лишь тогда часть произведения охраняется как сам объект, когда она может быть использована отдельно, когда есть творческий характер. Но во фрагментах музыки, видимо, наличие творческого характера есть всегда, поэтому распространены случаи, когда Youtube блокировал видео и за использование двух секунд музыки.

Ремиксы являются производными произведениями (см. ст. 1260 ГК РФ), а значит, на них тоже действуют авторские права.

Обратим внимание, что Youtube обладает сильными техническими инструментами по распознаванию чужого контента. Так, система Content ID позволяет мгновенно выявить музыку или видеоролик, правообладателями которых являются другие лица. Поэтому вставлять чужой контент не рекомендуется.

Как обойти авторские права?

С юридической точки зрения – никак: мы уже выяснили, что даже часть произведения охраняется законом, поэтому вставка в свое аудиовизуальное произведение даже двухсекундного ролика или мелодии может повлечь для вас неблагоприятные последствия.

Технически это тоже сделать сложно, поскольку Youtube выработал эффективный механизм по выявлению и блокировке контента, на который у вас нет исключительного права.

Однако ситуация не безнадежна. Если у вас нет исключительного права на видеоролики, значит, надо его получить. Можно попробовать договориться с правообладателем, и, если ваше аудиовизуальное произведение произведет на него впечатление, он будет только за то, чтобы его музыка прозвучала в нем. Поэтому есть смысл связаться с обладателем исключительного права и попробовать договориться с ним. Именно по этому принципу многим известным авторам на Youtube разрешается использовать чужой контент.

Другой вариант – купить права на чужой контент, также связавшись с правообладателем.

Как защитить свои права на Youtube?

Рассматривая вопрос о специфике авторского права в рамках системы видеохостинга, нельзя не дать рекомендации авторам видеороликов относительно того, что делать, если другой пользователь скопировал ваш видеоролик или использует вашу музыку.

Необходимости в применении статьи 15.7 Федерального закона «Об информации» (внесудебные меры по пресечению нарушения), скорее всего, нет. Все достаточно эффективно разрешается внутренне: следует написать письмо администрации Youtube, и сотрудники видеохостинга уладят вопрос. Можно обратиться непосредственно к тому пользователю, который использует ваш контент без вашего согласия и разъяснить ему, что в силу статьи 1252 Гражданского кодекса РФ вы имеете право взыскать с него минимум десять тысяч рублей за незаконное использование объекта авторского права. Теоретически можно попытаться реально взыскать эту сумму, однако предварительно нужно засвидетельствовать факт использования (см. о протоколе осмотра сайта у нотариуса, о сайтах-архивах эту статью).

Не следует забывать, что это гарантированно получится, если пользователь, использующий ваш контент, извлекает из видеороликов прибыль.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *