Авторское право на одежду

Что такое принт на одежде

Выразить свою позицию или показать независимый и индивидуальный стиль в одежде поможет своеобразный принт на одежде. Использовать только однообразную и однотонную одежду очень скучно.

Принт – это нанесенный рисунок, узор, изображение, логотип или надпись на определенную ткань. Создается он благодаря современной техники или вручную.

Для того, чтобы разбавить свой образ и сделать его неповторимым и оригинальным, были придуманы разнообразные принты и рисунки. Очень интересные и современные идеи предлагает интернет-магазин PakoShop.

Возможность комбинировать разные принты, и похожие элементы встречаются среди модников довольно часто. Только запомните, одинаковые узоры и рисунки лучше не одевать, играйте цветами и размерами.

Геометрический принт

К такому виду относится:

  • клетка;
  • полоска;
  • горох.

Для обладателей не идеальной фигуры стоит учитывать те аспекты, что неправильный принт или фасон могут подчеркнуть недочеты фигуры.

Вертикальные линии сделают вас визуально выше. Горизонтальные — шире. Горох и округлые линии могут добавить или скрыть недочеты.

Животный принт

С этим видом стоит быть осторожнее. Есть шанс переборщить и выглядеть вульгарно. Не переборщите с количеством однотипной одежды.

Разбавляйте анималистичный принт однотонной одеждой. Самыми распространенными цветами для подчеркивания, считаются:

  • белый;
  • черный;
  • бежевый;
  • молочный.

Яркий принт

Запомните одно правило, принт и фасон должны быть в гармонии. Слишком яркие цвета теряются в больших и объемных оборках или рюшах.

Идеально смотрится яркий принт в стиле поп – арт. Старайтесь уделять внимание ярким акцентам, а не всему образу в целом.

Надписи или логотипы

Перед тем как приобрести себе одежду с изображением логотипа или какой-либо надписью, не помешало бы разобраться, что этот принт обозначает.

Иностранные фразы, порой бывают очень критичными или вызывающими. И будет лучше. Если вы будите понимать, о чем идет речь.

С логотипами легче. Очень популярными считаются спортивные логотипы или названия модных домов.

Вопрос: какая ответственность за использовании чужой печати на договорах о продаже мебели?

Статья 327. Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков

1. Подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков —

наказываются ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. Те же деяния, совершенные с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение, —

наказываются принудительными работами на срок до четырех лет либо лишением свободы на тот же срок.

3. Использование заведомо подложного документа —

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

Защита дизайнерской коллекции одежды от копирования. Проблемы и решения.

Потребители относят затраты на одежду к постоянной статье расходов. Причем в современном обществе мы не просто считаем одежду предметом первой необходимости, а в буквальном смысле этого слова находимся в «плену брендов и новых трендов». Маркетинг сыграл свою роль, и желание человека соответствовать модным тенденциям привело к высокой конкуренции в fashion индустрии. Помнится, еще пять лет назад производители выпускали по 2 коллекции в год, сейчас за это время многие предлагают десятки коллекций. Одежда подвергается быстрому устареванию, и каждый дизайнер пытается прыгнуть выше головы, придумать уникальную неповторимую вещь, которую непосредственно хочет защитить от копирования. Действующее законодательство не успевает идти с ногу со временем и отвечать всем потребностям рынка, поэтому имеет множество пробелов, провоцирующих ряд проблем, некоторые из которых мы и обсудим в данной статье.

Способы защиты дизайна одежды

Несмотря на то, что статья 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации относит дизайн к объектам авторско-правовой охраны, на практике это вопрос является спорным, а защита затруднительной по следующим причинам:

  • во-первых, авторское право возникает в момент создания объекта. Однако, законодатель не связывает момент создания объекта с определенными обстоятельствами (например, обнародование сведений, путем публикации в журнале), что в разы усложняет процедуру доказывания авторского права;
  • во-вторых, авторское право не защитит правообладателя в том случае, если другое лицо докажет, что аналогичный дизайн был создан им в то же время в результате самостоятельной творческой деятельности. Допустим, два модельера параллельно создали модели сумок, которые оказались схожими или идентичными;
  • в-третьих, авторское право не применимо в том случае, когда существующий дизайн переработали, а именно внесли небольшие творческие изменения.

По указанным выше причинам, мы можем выделить только два реально действующих способа защиты интеллектуальных прав в индустрии моды:

  1. Патент на промышленный образец (защита уникального дизайна одежды обуви, головных уборов, то есть их внешнего вида, формы);
  2. Регистрация товарного знака (защита интересного принта одежды, названия бренда).

Получение свидетельства на товарный знак является необходимым и оправданным условием, для дальнейшего безопасного развития бренда.

Патент на промышленный образец надежный способ защиты прав на созданный результат труда. Однако характерные особенности дизайна одежды делают этот способ не востребованным именно для этой индустрии. Так, долгий срок регистрации в качестве промышленного образца и быстрая смена модных тенденций, на практике приводят к отсутствию необходимости патентования и как следствие – к незащищенности коллекций модельеров и дизайнеров.

Услуги Патентного бюро

Одежда — товар с коротким сроком службы

Продолжительность актуальности дизайна на рынке существенно ограничена временными рамками, в связи с чем ему требуется оперативное предоставление правовой охраны.

Процесс регистрации – долгий и дорогостоящий процесс. Согласно регламенту, срок регистрации промышленного образца составляет двадцать месяцев и две недели. Защитить хотят интересные и необычные вещи, которые незамедлительно оказываются на пике популярности и востребованности. Как правило, популярность таких вещей продолжается не долго (от нескольких недель до нескольких месяцев), и к тому времени как дизайн будет запатентован, вещь спросом уже пользоваться не будет.

Законодатель отчасти решил эту проблему и в 2018 году ввел режим временной правовой охраны промышленных образцов в ст. 1392 ГК РФ.

Что это означает? Допустим, вы подали заявку в Роспатент на дизайн одежды. После подачи заявки и опубликования о ней сведений, все лица, использующие дизайн в период регистрации, обязаны будут выплатить Вам (патентообладателю) после получения Вами патента денежное вознаграждение (за период с момента подачи заявления по момент нарушения прав), размер которого определяется либо судом либо соглашением сторон. В случае, если в регистрации Вам отказано, никакие выплаты за использование дизайна Вам не причитаются.

Не смотря на вышеприведенную новеллу законодательства, дорогая стоимость процедуры, трудозатратность и длительные сроки регистрации делают нерациональным использование патентно-правовой охраны, так как актуальность дизайна одежды в среднем составляет полгода. Например, когда патент на пару ультрамодных босоножек все же будет выдан, сама модель обуви уже устареет, будет неактуальна, а следовательно, смысл в патентовании отсутствует. Но все же, указанная новелла является полезной для одежды, обладающей постоянством и предназначенной для лиц рабочих специальностей (врачи, офицеры, бортпроводники и др.).

Опыт европейского союза

Для решения проблем защиты и плагиата в сфере fashion индустрии предлагаю обратиться к изучению зарубежного опыта в части правовой охраны интеллектуальной собственности. Рассмотрим некоторые положения Европейского союза, поскольку они являются наиболее заманчивыми и интересными для охраны дизайна одежды.

Законодательство Европейского союза предоставляет дизайнерам возможность регистрировать несколько промышленных образцов путем подачи единой заявки. Есть два условия: во-первых, образцы должны относиться к одному классу и, во-вторых, необходимо оплатить дополнительную государственную пошлину. Другими словами, законодатель позволяет регистрировать всю коллекцию дизайнера, которая может включать в себя и одежду и обувь и аксессуары. К сожалению, российский законодатель такую возможность не предоставляет.

В Европейском союзе введен режим незарегистрированного промышленного образца. Что это означает?

Если Ваш дизайн соответствует требованиям новизны и оригинальности, то возможна его правовая охрана от копирования в течение трех лет с момента обнародования о нем сведений (то есть с момента опубликования, экспонирования на выставке, или иным способом который содействовал раскрытию информации). Учитывая среднюю продолжительность смены модных тенденций, а также высокую стоимость регистрации промышленного образца, режим «незарегистрированного промышленного образца» позволяет дизайнеру проанализировать спрос, оценить дальнейшую судьбу дизайна, и как следствие необходимость получения патента на него. При этом, правообладателю не стоит опасаться, что кто-то скопирует его идею, поскольку она попадает под льготный период охраны – 3 года.

В укор российскому законодателю, хочется отметить, что Гражданский кодекс позволяет зарегистрировать промышленный образец в течение 12 месяцев со дня раскрытия сведений о нем (п. 4 ст. 1352 ГК РФ). При этом ни о какой охране в этот период речи не идет.

Несомненно, законодательство Российской Федерации обязано принять во внимание зарубежный опыт и задуматься об увеличении льготного периода, а также о предоставлении правовой охраны в период его действия. Сейчас же, защита дизайна одежды является малоэффективной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *