Авторские программы на телевидении

Нужно ли заключать договор с РАО и ВОИС, если используется телевизор для фона с бесплатными каналами в закусочной

Здравствуйте!

Если Вы осуществляете показ эфирных телеканалов и кабельно ТВ, при этом не взимаете плату за вход в заведение, не производите запись эфира, то договора с рао и воис Вам заключать не нужно.

По данному вопросу имеется достаточное количество судебной практики, а в частности

Согласно п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 29 от 26.03.2009 года «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса РФ», в силу пп. 6 п. 2 ст. 1270 Гражданского кодекса РФ

использованием произведения считается в числе прочего его публичное исполнение, то есть представление произведения в живом исполнении или с помощью технических средств (радио, телевидения и иных технических средств), а также показ аудиовизуального произведения (с сопровождением или без сопровождения звуком) в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи (который определяется судом с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела), независимо от того, воспринимается произведение в месте его представления или показа либо в другом месте одновременно с представлением или показом произведения.

Особенно четко данный вопрос освещен в Постановление от 23 июня 2016 г. по делу № 5-182/2016

Согласно п. 7 ч. 2 ст. 1270 использованием произведения независимо от того, совершаются ли соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без такой цели, считается сообщение в эфир, то есть сообщение произведения для всеобщего сведения по радио или телевидению, за исключением сообщения по кабелю. При этом под сообщением понимается любое действие, посредством которого произведение становится доступным для слухового и (или) зрительного восприятия независимо от его фактического восприятия публикой. При сообщении произведений в эфир через спутник под сообщением в эфир понимается прием сигналов с наземной станции на спутник и передача сигналов со спутника, посредством которых произведение может быть доведено до всеобщего сведения независимо от его фактического приема публикой. Сообщение кодированных сигналов признается сообщением в эфир, если средства декодирования предоставляются неограниченному кругу лиц организацией эфирного вещания или с ее согласия.

Таким образом, использование произведения подразумевает не просмотр трансляции телевизионной программы неопределенным кругом лиц через телевизор, а использование телевидения и других технических средств для публичного представления произведения, сообщение его в эфир, а также его публичное исполнение, то есть представление произведения в живом исполнении или с помощью технических средств (радио, телевидения и иных технических средств), показ аудиовизуального произведения.

Вышеуказанные выводы суда позволяют сделать вывод, что показ телевизионных каналов в кафе и закусочных не является нарушением авторских прав и не требует заключения специальных договоров с РАО и ВОИС.

Виды телепрограмм

Поделиться статьёй:

Телевидение, являясь по рейтингу популярности, вторым, после интернета, источником информации, предлагает сегодня зрителям самые разные жанры и стили подачи разнопланового теле-контента.

Невероятным успехом пользуются сегодня развлекательные программы, среднее поколение зрителей с большим вниманием и уважением относится к новостям на государственных каналах, а различные ток-шоу и интервью в прямом эфире и вовсе занимают ТОПовые позиции по числу просмотров.

И если Вы решили пройти обучение по курсу телеведущего, вероятно, полезно будет узнать некоторые особенности, которые имеют разные виды телепрограмм, как на официальных каналах вещания, так и на частных небольших студиях, которые, однако, довольно успешно и продуктивно развиваются.

Новости

Самый официальный вид телепрограмм, который предназначен для объективной подачи информации. В новостях специально подготовленный ведущий, излагает только лишь факты, не приписывая рядом свое субъективное мнение. Во всяком случае, так должно быть согласно тому, как учат на курсе тележурналистики.

Развлекательные программы

Они тоже могут нести некую информационную нагрузку. Но, как правило, строятся в легкой демократичной форме, чтобы зритель мог, не напрягаясь, получать информацию либо музыкального, либо познавательного характера. Разновидностей таких программ существует также немало. Ведь формат такого рода телепередач сам по себе представляет свободную форму подачи материала, чем и пользуются редакторы и авторы.

Интервью

Особенности интервью на телевидении могут быть весьма разнообразны. Так как этот формат очень распространен на телеканалах, как инструмент для создания самых разных видов телепрограмм. Это может быть и социологический опрос, и интервью в формате развлекательного ток-шоу, и деловой разговор с политическим деятелем, которое будет показано в новостной программе. Подробнее про особенности и виды интервью можно узнать из курса телеведущих, где каждый из видов телепрограмм рассматривается отдельно и разбирается преподавателем досконально и подробно.

Поэтому, если Вы всерьез решили сделать карьеру телеведущего на ТВ, то Вам остается выбрать направление, в котором Вы хотите развивать свои журналистские навыки и отправляться в ВУЗ либо другое профильное учебное заведение, где о телевизионной практике Вам расскажут более подробно и точно.

Авторское право на телевидении: защита формата телешоу

Эксперты круглого стола, который был организован ICC Russia вместе с FRAPA и Baker&McKenzie Moscow, попытались разобраться в вопросах защиты авторского права на телевидении в современных реалиях. Как известно, на формат передач авторское право не распространяется. Поэтому у правообладателей возникают определенные проблемы при отстаивании их права на интеллектуальную собственность.

В рамках круглого стола специалисты юридического сообщества разбирались с термином «формат» телевизионной передачи. Это понятие стало у многих на слуху после судебных разбирательств с телешоу «Точь-в-точь», когда испанская Gestmusic Endemol обратилась к Первому каналу с исковым требованием запретить показ этого шоу. Испанцы являются правообладателями формата шоу «Ваше лицо кажется мне знакомым» (Your face sounds familiar). Арбитражный суд Москвы тогда полностью отклонил иск, и это решение поддержали вышестоящие суды.

Gestmusic Endemol считают, что в шоу были использованы почти все ключевые элементы принадлежащего испанской компании формата, включая образы жюри. Первый же канал утверждал, что в действующем российском законодательстве о формате, как об объекте авторского права, ничего не говорится.

Авторское право на телевидении: формат как таковой

Екатерина Иванова, руководитель направления форматы «Телеканал «Россия», выступая за круглым столом, отметила, что формат — это совокупность охраняемых законодательством элементов (товарные знаки, логотипы, название и пр.) и не охраняемых (методы, идеи, концепции, принципы). Поэтому, защищать авторское право на телевидении, в частности, право на формат, необходимо через охраняемые элементы. Иванова также добавила, что в РФ, помимо иностранных, появились и свои новые оригинальные форматы, в числе которых шоу «Что? Где? Когда?» и сериал «Кухня».

Россия не стала исключением в вопросах сложной защиты авторского права на телевидении, отметил Дмитрий Семенов — старший юрист Baker&McKenzie. Анализируя международную практику, он сказал, что защита прав на форматы идет очень сложно везде.
Более 100 тысяч рублей Ирина и Сергей Безруковы отсудили у «Ньюс Медиа» за незаконное использование изображений и за нарушение прав на неприкосновенность частной жизни <<<|
|>>> Суд рассмотрит иск «Военторга» касательно незаконного использования физлицом бренда «Вежливые люди»

Авторская программа на телевидении, насколько это реально

Поделиться статьёй:

Представьте себе, что Вам улыбнулась фортуна, и Вы попали работать на телевидение. Не важно, получали Вы образование в специализированном ВУЗе или прошли курсы телеведущих, главное, что цель и мечта, к которой Вы топали, грызя граниты науки и практики достигнута. Но к цели Вы пришли, а что дальше?.. А дальше придется заявлять о себе самыми невероятными инновационными находками, чтобы доказать Вашу «неслучайность» в данной области средств массовой информации.

Порой, директор канала, приняв на работу новичка, решает пойти ва-банк, бросив его, как говорится, на камни. Этими камнями может стать авторская программа на телевидении, которую Вы удостоитесь чести не только вести, а и создавать. И если, как вести авторскую программу Вы себе еще можете представить, то над созданием абсолютно нового креативного продукта придется изрядно попотеть.

Итак, панику и истерику в сторону, начинаем понимать, откуда же оттолкнуться перед таким грандиозным заплывом. Оставшись наедине с самим собой, вспомните, прежде всего, свои любимые телепередачи и постарайтесь объяснить с точки зрения профессионала, чем же именно они Вас «зацепили». Сделав выводы, перенесите их на бумагу ну или в память компьютера. Еще раз проанализируйте и решите, какой профессиональный ход, из какой программы Вы бы хотели использовать.

Теперь, получив такой своеобразный винегрет из хороших идей и мыслей, поймите, о чем конкретно Вам хотелось бы рассказать с экрана. Также не забывайте о том, что Вы – новое лицо на телеканале, поэтому своей авторской программой на телевидении должны не бросить вызов надоевшему обществу, а мягко и гармонично влиться в мир телевещания.

Осознав и осмыслив все вышесказанное, набросайте первый сценарный план Вашей авторской программы на телевидении, «переспите» с ним, наутро снова перечитайте, внесите правки. Нравится? Тогда отправляйтесь на растерзание к новым коллегам, чтобы доказать свое право создавать и вести авторский проект уже с первых дней пребывания на телеканале.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *