Авторские права в рк

Авторское право

  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА о проверке конституционности пункта 3 статьи 1244 ГК РФ

    Дата принятия: 6 Ноября 2014 г.

  • О взыскании компенсации за нарушение исключительных прав литературных произведений

  • Вопросы охраняемости названия произведения

  • Учитывая отсутствие в договоре указания на какое-либо конкретное произведение, а также на конкретный вид и характер прав,передаваемых в отношении указанного произведения, данный договор не может быть расценен как авторский.

  • Меры, предпринятые нарушителем авторских прав по устранению незаконного использования произведения, могут быть основанием отказа судом в иске истцу.

  • В случае защиты авторских или смежных прав в судебном порядке необходимо по возможности представлять доказательства, опровергающие доводы об обладании авторскими или смежными правами иных лиц

  • Значение судебной экспертизы при судебной защите авторских прав на базу данных

  • Отказ истца от иска влечет возложение обязанности на истца оплатить расходы услуг представителей ответчика и иных лиц, участвующих в деле.

  • Права на энциклопедическое издание

  • Исключительные права издателей энциклопедий

  • Программы телевизионных и радиопередач не являются объектами авторского права

  • Отсутствие авторского права на программу телепередач

  • Разрешение спора об авторском праве на программу телепередач

  • Условия авторского договора о передаче исключительных прав

  • Рассмотрение иска о нарушении имущественных авторских прав

  • Незаконное распространение экземпляров произведения

  • Нарушение права на неприкосновенность произведения (до принятия Закона РФ

  • Нарушение права на неприкосновенность произведения (до принятия Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах»)

  • Выплата вознаграждения наследникам автора (до принятия Закона РФ

  • Использование произведения и выплата вознаграждения автору (до принятия Закона РФ

  • Переход авторских прав при преобразовании юридических лиц

  • Ответственность сторон по авторскому договору

  • Взыскание с автора аванса, полученного по договору заказа (до принятия Закона РФ

  • Признание недействительным издательского договора (до принятия Закона РФ

  • Защита прав, переданных по авторскому договору

  • Дальнейшая передача прав, переданных по авторскому договору

  • Требования о «фактическом использовании» переданного произведения

  • Гражданское дело по заявлению ООО «Синема Мир»

    Дата принятия: 11 Октября 2007 г. Анонс

  • Компенсация 100 000 рублей за нарушение авторских прав при использовании аудиовизуального произведения

  • Компенсация за нарушение исключительных прав на программу ЭВМ

  • О признании недействующим Положение о государственной аккредитации организаций, осуществляющих коллективное управление правами

  • Штраф за не предоставление сведений об использованных произведениях и суммах от продажи билетов

  • Заявление Корпорации Microsoft о взыскании компенсации за нарушение авторских прав

  • Компенсация в сумме 100 000 руб. за нарушение прав на использование программы для ЭВМ

  • Компенсация за незаконное использование авторских прав в двукратном размере стоимости экземпляров программ для ЭВМ

  • Защита нарушенных имущественных прав на аудиовизуальное произведение

  • ЮНИВЕРСАЛ МЬЮЗИК против Аймобилко за нарушение условий договора

  • Решение Арбитражного суда по иску ООО «СИДИКОМ НАВИГАЦИЯ» к ООО «Райтинг Клаб»

Об авторском праве и смежных правах

Закон Республики Казахстан Об авторском праве и смежных правах от 10 июня 1996 года № 6 Содержание

Действующий с изменениями и дополнениями. Проверено 27.05.2020

  • Статья 1. Предмет регулирования
  • Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
  • Статья 3. Законодательство Республики Казахстан об авторском праве и смежных правах
  • Статья 4. Международные договоры
  • Статья 5. Сфера действия авторского права
  • Статья 6. Объект авторского права. Общие положения
  • Статья 7. Произведения, являющиеся объектами авторского права
  • Статья 8. Произведения, не являющиеся объектами авторского права
  • Статья 9. Возникновение авторского права. Презумпция авторства
  • Статья 9-1. Государственная регистрация прав на произведения, охраняемые авторским правом
  • Статья 9-2. Экспертная организация
  • Статья 10. Соавторство
  • Статья 11. Авторское право на составные произведения
  • Статья 12. Авторское право на производные произведения
  • Статья 13. Авторское право на аудиовизуальные произведения
  • Статья 14. Авторское право на служебные произведения
  • Статья 15. Личные неимущественные права
  • Статья 16. Имущественные права
  • Статья 16-1. Минимальные ставки авторского вознаграждения
  • Статья 17. Право доступа к произведениям изобразительного искусства. Право следования
  • Статья 18. Воспроизведение произведения в личных целях без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты авторского вознаграждения
  • Статья 19. Использование произведения без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты авторского вознаграждения
  • Статья 20. Использование произведений путем репродуцирования
  • Статья 21. Свободное использование произведений, постоянно расположенных в местах, открытых для свободного посещения
  • Статья 22. Публичное исполнение произведений во время официальных и иных церемоний
  • Статья 23. Воспроизведение произведений для судебных и административных целей
  • Статья 24. Свободное воспроизведение программ для ЭВМ и баз данных. Декомпилирование программ для ЭВМ
  • Статья 25. Записи краткосрочного пользования произведений, осуществляемые организациями эфирного вещания
  • Статья 26. Воспроизведение произведения в личных целях без согласия автора с выплатой авторского вознаграждения
  • Статья 27. Вывоз произведений за границу в личных целях
  • Статья 28. Срок действия авторского права
  • Статья 29. Переход произведений в общественное достояние
  • Статья 30. Переход авторских прав
  • Статья 31. Передача имущественных прав. Авторский договор
  • Статья 32. Условия и форма авторского договора
  • Статья 33. Авторский договор заказа
  • Статья 34. Объекты смежных прав
  • Статья 35. Субъекты смежных прав
  • Статья 36. Сфера действия смежных прав
  • Статья 37. Права исполнителя
  • Статья 38. Права производителя фонограмм
  • Статья 39. Использование фонограммы, опубликованной в коммерческих целях, без согласия производителя фонограммы и исполнителя
  • Статья 40. Права организации эфирного и кабельного вещания
  • Статья 40-1. Передача исключительных прав. Лицензионный договор
  • Статья 40-2. Минимальные ставки вознаграждения исполнителям и производителям фонограмм
  • Статья 41. Ограничения прав исполнителя, производителя фонограммы, организации эфирного или кабельного вещания
  • Статья 42. Срок действия смежных прав
  • Статья 43. Цели и сферы коллективного управления имущественными правами
  • Статья 44. Деятельность организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе
  • Статья 45. Функции организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе
  • Статья 46. Обязанности организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе
  • Статья 46-1. Аккредитация организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе
  • Статья 46-2. Порядок проведения аккредитации организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе
  • Статья 47. Контроль за деятельностью организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе
  • Статья 47-1. Отзыв свидетельства об аккредитации организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе
  • Статья 47-2. Прекращение действия свидетельства об аккредитации организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе
  • Статья 48. Нарушение авторских и смежных прав
  • Статья 48-1. Контроль за деятельностью физических и юридических лиц, использующих объекты авторского права и смежных прав
  • Статья 49. Защита авторских и смежных прав

Другие нормативные акты

Об игорном бизнесе О статусе столицы Республики Казахстан О естественных монополиях Об охране селекционных достижений О государственном мониторинге собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение

Авторское право и смежные права

авторское право — имущественные и личные неимущественные права автора;смежные права — имущественные права исполнителя, производителя фонограммы, организации эфирного и кабельного вещания и личные неимущественные права исполнителя;Статья 3. Законодательство Республики Казахстан об авторском праве и смежных правах

Законодательство Республики Казахстан об авторском праве и смежных правах состоит из Гражданского кодекса Республики Казахстан, настоящего Закона и издаваемых в соответствии с ним других нормативных актов.Авторские права — совокупность правомочий автора (правообладателя), закрепленных действующим законодательством и направленных на использование произведения, а также на реализацию личных неимущественных прав автора.

В Казахстане, как и во многих других странах мира, авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения, а также от способа его выражения.

Иначе говоря, для предоставления правовой охраны авторским правам не имеет принципиального значения назначение, содержание и достоинство произведения. Под назначением при этом понимаются цели создания произведения и будущий способ его использования (обучение, реализация с целью получения прибыли, личные мотивы и пр.); под содержанием и достоинствами — его различные отличительные свойства положительного характера. Законом охраняются в равной мере как произведения известных авторов, классиков, так и творения детей, молодых и начинающих авторов.

Помимо широко известных объектов авторского права (литературные, музыкальные, аудиовизуальные, фотографические (и аналогичные) произведения, программы для ЭВМ, произведения живописи, скульптуры, графики и дизайна), к объектам авторского права также относятся производные произведения (переводы, обработки, аннотации, рефераты, обзоры и другие переработки произведений науки, литературы и искусства) и различные творческие составные произведения (в том числе различные сборники (энциклопедии, антологии, базы данных). Произведение как результат творческой деятельности предполагает обладание признаками оригинальности и новизны. Каждая новая песня или книга не должны быть известны раньше слушателю или читателю, не должны абсолютно точно повторять другое произведение. Это и есть оригинальность.

В соответствии с требованиями законодательства не имеют значения различные способы и форма выражения произведения. Но само по себе такое выражение должно иметь место, то есть произведение должно быть выражено в объективной форме. Под таковой понимается существование произведения не только в виде творческого замысла, в мыслях и голове автора, а отдельно от него. Иные (кроме самого автора) лица должны иметь потенциальную возможность познакомиться с произведением. При этом необходимо напомнить, что авторское право не распространяется на идеи, методы, процессы, системы, способы, концепции, принципы, открытия, факты, что, впрочем, не мешает защищать эти объекты, например по средствам патентного права.

Авторское право распространяется как на обнародованные произведения, так и необнародованные произведения, существующие в какой-либо объективной форме: письменной, устной, звуко — или видеозаписи (например, механической, магнитной, цифровой, оптической), изображения (например, рисунок, эскиз картина, план, чертеж, кино-, теле-, видео- или фотокадр) или любых других формах выражения.Смежные права с английского языка дословно будут переводиться как соседствующие (neighboring) или связанные (related). Впервые на территории Республики Казахстан смежные права стали охраняться с введением Основ гражданского законодательства. Ст. 141 и 142 этого нормативного акта впервые признали, что артистам, режиссерам — постановщикам и дирижерам принадлежит право на имя, право на защиту постановки и исполнения от искажения, право осуществлять или разрешать использование постановки и исполнения и право на вознаграждение. Запись исполнения, трансляции исполнения и иное использование могли производиться только с согласия исполнителя. По сравнению с ранее действовавшим ГК КазССР это было прорывом в охране этих специфических, производных по своей сути прав. Дальнейшее развитие этого принципиального решения было сделано Законом об авторском праве и смежных правах.

Смежные права — исключительные права, предоставляемые исполнителям, производителям фонограмм и организациям эфирного или кабельного вещания. Основное содержание смежных прав сводится к тому,

что использование третьими лицами фонограмм, радио и телепрограмм, а также творческих результатов исполнителей требует согласия либо артиста, осуществляющего исполнение, либо организаций, сделавших звукозапись, либо радио и телеорганизаций. Целью смежных прав является охрана юридических интересов конкретных физических и юридических лиц, которые способствуют созданию произведений, доступных для широкой публики. Одним ярким примером является певец или музыкант, исполняющий произведение композитора для широкой публики. Общей целью этих смежных прав является охрана юридических интересов тех лиц или организаций, которые вносят существенное творческое, техническое или организационное мастерство в процессе доведения произведения до широкой публики.

Иногда смежные права связаны с произведениями, которые не охраняются авторским правом, например, произведения, которые являются всеобщим достоянием. В качестве примера, фортепьянный концерт Бетховена. Он может быть исполнен в концертном зале или записан на компакт-диск. Поскольку Бетховен умер в 1827 г., все его произведения являются всеобщим достоянием, в силу чего не подлежат охране авторским правом. Следовательно, кто угодно волен, исполнять определенное сочинение, скажем, один из фортепьянных концертов Бетховена, или записывать его на компакт диск без получения разрешения.

Однако, исполнитель концерта (пианист и оркестр), так же как и производитель, компакт диска, содержащего запись концерта, будут пользоваться смежными правами в отношении, соответственно, своего исполнения концерта или его записи. Следовательно, в рассматриваемом случае никто не имеет права записывать живое исполнение такого концерта без разрешения исполнителей. Также никто не имеет права делать копии фонограммы, являющейся звукозаписью этого фортепьянного концерта, без разрешения производителя звукозаписи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *