Аутсорсинг питания

Организация деятельности при создании своего бизнеса в отрасли общественного питания сопровождается большими затратами. С целью минимизации таких расходов компании данной отрасли обращаются к специализированным организациям, основу деятельности которых занимает аутсорсинг по питанию. Что это такое, далее в статье и рассмотрим.

Что это такое

Аутсорсинг питания как вид услуг предполагает подписание договоров с компаниями-заказчиками на обслуживание установленных направлений деятельности.

Организация предприятия общепита может производиться собственными силами и при посредничестве компании-оператора. Существующая на сегодняшний день конкуренция в отрасли управления делами компаний одной группы предполагает уменьшение трат на закупку продуктовой группы товаров и повышение производительности труда.

Достижение указанных целей осуществляется компанией-оператором за счет собственного резерва из высококвалифицированных специалистов, ею применяются проверенные на практике методики управления кадрами, используются уже налаженные деловые связи с производителями/поставщиками продовольствия для организации деятельности в сфере общепита.

Преимущества аутсорсинга по питанию

При использовании услуг аутсорсинговой компании корпоративное питание дает возможность:

  • уменьшить расходы по найму дублирующих работников, заменяющих лиц, находящихся на больничном по трудовому увечью или заболеванию, в отпусках, поскольку набор соответствующего персонала ведется из резерва оператора;
  • снизить затраты на оплату работы руководящего персонала, а также работников дополнительных служб: закупки, доставки, юридического отдела, бухгалтерии. Все специалисты необходимой категории находятся в офисе фирмы, осуществляющей аутсорсинг общественного питания;
  • повысить качество и снизить себестоимость предлагаемого посетителям ассортимента блюд. У управляющей фирмы-оператора имеются налаженные связи с оптовыми поставщиками, снабжающими заведения общественного питания товарами продовольственной группы. Из-за больших объемов заказов приобретаемые продукты представлены в широком ассортименте и имеют высокое качество. Кроме того, доставляются они по льготным ценам и без задержек;
  • сэкономить на аренде складских помещений и их оборудования для обеспечения необходимого уровня хранения продовольствия, поскольку вся необходимая продукция не хранится компанией-заказчиком, а доставляется компанией-оператором в четко установленные сроки и без потери качества;
  • быстро заменить или отремонтировать вышедшее из строя оборудование. Управляющая фирма дает заказчику гарантии оперативного ремонта неисправного оборудования, либо, в случае надобности, его замены аналогичным из своего резерва.

Дополнительные преимущества

Специалисты фирмы-оператора обучаются профессии в проверенных учебных учреждениях, регулярно повышают свою квалификацию. Грамотно сформированный состав кадровых служб обеспечивает строгий отбор соискателей, которые могут быть трудоустроены на обслуживаемые объекты.

В случае расширения или реконструкции предприятия общепита аутсорсинговая организация сможет помочь с созданием подходящей технической документации, принимая при этом ко вниманию также и свой многолетний опыт разработки подобных проектов.

Деятельность организаций, предоставляющих услуги аутсорсинга, осуществляется в полном соответствии с действующим законодательством РФ.

Аутсорсинг лечебного питания

Что предполагает аутсорсинг лечебного питания?

Какие функции стоит передать аутсорсеру, а какие — оставить в ведении медучреждения?

В чем преимущества аутсорсинга лечебного питания для ЛПУ?

Ключевая задача организации, осуществляющей медицинскую деятельность, — предоставить населению качественные медицинские услуги. Чтобы повысить эффективность лечебно-диагностического процесса и оптимизировать использование ресурсов здравоохранения, второстепенные функции медицинских организаций можно передать на аутсорсинг. Чаще всего сторонним исполнителям передаются клининговые, прачечные, автотранспортные услуги, техническое обслуживание и ремонт медицинского оборудования, вывоз и утилизация медицинских отходов, дезинсекция и дератизация, приготовление питания для пациентов.

Аутсорсинг лечебного питания подразумевает передачу медицинской организацией на договорной основе функции приготовления диетических блюд компании, специализирующейся в области питания. Расскажем о том, как это может происходить на пратике.

В многопрофильном стационаре БУЗ ВО «Вологодская городская больница № 1» требовали срочного ремонта здание и помещения пищеблока, используемое оборудование. Поэтому в 2016 г. решили передать на аутсорсинг лечебное питание.

Организовать лечебное питание должно медучреждение, ответственность за эту часть работы несет его руководитель.

К составлению технического задания для конкурсной процедуры и выбору исполнителя при передаче функций по приготовлению диетических блюд на аутсорсинг необходимо подходить крайне взвешено.

Администрацией больницы был проведен аудит фактических затрат, связанных с питанием пациентов, изучена рыночная ситуация в сфере общественного питания, характер услуг, предлагаемых потенциальными аутсорсерами. По результатам работы составлена техническая документация для проведения конкурса, на основании которого был отобран исполнитель услуг.

С компанией-аутсорсером УЗ взаимодействует в строгом соответствии с действующим договором.

Внедрение аутсорсинга требует реорганизации деятельности как отдельных структур, так и медучреждения в целом.

Исполнителю услуг переданы следующие функции:

1. Закупка и хранение продовольственного сырья, используемого для приготовления лечебного питания.

2. Приготовление диетических блюд в соответствии со сборником рецептур блюд диетического питания.

3. Доставка готовых блюд в стационар.

4. Организация работы бракеражной комиссии.

5. Выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий на пищеблоке в соответствии с действующим законодательством.

6. Разработка и реализация на пищеблоке программы производственного контроля, в том числе лабораторного, за соблюдением санитарных правил.

В ведении медицинской организации при переходе на аутсорсинг лечебного питания остались:

1. Разработка сводного семидневного меню и меню-раскладок.

2. Ежедневное предоставление аутсорсеру сводных сведений о количестве пациентов, состоящих на питании, в соответствии с формой № 22-МЗ и меню-раскладки в соответствии с формой № 44-МЗ (утверждены Приказом Минздрава России от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации»; в ред. от 24.11.2016).

3. Организация работы совета по лечебному питанию.

4. Контроль за качеством поставляемых исполнителем блюд и условиями их приготовления.

5. Решение вопросов, связанных с энтеральным питанием пациентов.

6. Консультирование пациентов по вопросам лечебного и рационального питания.

7. Анализ эффективности диетотерапии у пациентов при различных заболеваниях.

Работа организована следующим образом.

Медицинские сестры диетические разрабатывают карточки-раскладки и семидневное меню, контролируют процесс выдачи блюд пациентам, ведут необходимую учетно-отчетную документацию.

Порционируют и выдают пищи в клинических отделениях стационара буфетчицы, имеющие необходимую гигиеническую подготовку, а также медицинские сестры.

Пищеблок компании-аутсорсера территориально удален от корпусов стационара. Готовые блюда доставляются в больницу силами исполнителя в соответствии с графиком выдачи лечебного питания в специальных термоконтейнерах, позволяющих поддерживать необходимую температуру блюд и не подвергать их повторной термической обработке.

На термоконтейнерах указывается время приготовления блюда и его вес.

Управление столовыми

Для больших предприятий с количеством персонала более 400 человек оптимальный формат питания — собственная столовая полного цикла. Но управление общепитом требует времени и ресурсов. Поэтому руководство чаще отдает предпочтение доставке готовых обедов, не желая разбираться с налоговым учетом, оборудованием и согласованиями.

Компания «Мастер Фуд» оказывает услуги по организации и управлению столовой. Мы занимаемся корпоративным питанием с 1995 года. За это время разработали эффективные схемы сотрудничества с компаниями разного размера и специфики деятельности. Еда готовится на собственной фабрике-кухне из сезонных продуктов или на предприятии, повара не используют усилители вкуса и ароматизаторы. Современные технологии, в том числе Cook&Chill (быстрое охлаждение готовых блюд до +3 ℃ для хранения), сохраняют обед свежим и вкусным до подачи на стол.

Меню на день Салаты и закуски

Салат Витаминный

120 г.

40 р.

Салат из свежих овощей

120 г.

45 р.

Салат Оливье

120 г.

55 р.

Винегрет с сельдью

120 г.

50 р.

Витки из ветчины

100 г.

60 р. Первые блюда

Борщ с мясом и сметаной

300 г.

55 р.

Суп грибной

300 г.

45 р.

Суп-пюре овощной

300 г.

50 р. Вторые блюда

Гуляш говяжий

150 г.

125 р.

Котлета домашняя

100 г.

95 р.

Цыплёнок табака

300 г.

190 р.

Язык говяжий в сметанном соусе

150 г.

130 р.

Печень говяжья жареная

100 г.

110 р.

Филе трески жареное

100 г.

120 р.

Блинчики с фруктовой начинкой

100 г.

120 р. Гарниры

Макароны отварные

150 г.

40 р.

Гречка отварная с овощами

150 г.

45 р.

Картофельное пюре

200 г.

50 р.

Овощи на пару

150 г.

55 р. Напитки, десерт, выпечка

Морс клюквенный

200 г.

200 р.

Компот из сухофруктов

200 г.

20 р.

Выпечка в ассортименте

1 шт.

45 р.

Яблоки печеные

1 шт.

75 р. Хлеб\выпечка

Хлеб в ассортименте

20 г.

3 р.

Круасан со сгущенкой

60 г.

55 р.

Пирожок с мясом

60 г.

35 р.

Пирожок с капустой

60 г.

30 р.

Пирожок с яблоком

60 г.

30 р.

Варианты организации столовой и особенности управления

  1. Полный цикл производства — если у вас есть свободное помещение с системой вентиляции, окнами, вытяжками, мы оборудуем точку общепита с кухней и цехом разделки. Продукция готовится на месте, удобная линия раздачи избавляет от очередей.
  2. Доготовочный цикл производства — полуфабрикаты и охлажденные готовые блюда разогреваются, сервируются и подаются работникам. Такой формат дешевле, т. к. нет дополнительных расходов на обработку сырья.
  3. Буфет — представляет собой передвижной пункт сервировки и подачи еды, оборудуется на несколько часов для обеденного перерыва. Занимает минимум свободного места.

«Мастер Фуд» берет на себя все вопросы по оформлению помещения, приготовлению пищи, сервировке столов и последующей уборке. Предлагаем консалтинг, аутсорсинг, авторский надзор для общепита.

Что можно делать для большего удобства

  • Проводить опросы среди сотрудников и уточнять их пожелания по поводу меню. Особо полюбившиеся блюда можем повторять.
  • Выбирать фарфоровую посуду вместо одноразовой — красивая сервировка улучшает аппетит и поднимает настроение.
  • Правильно дотировать обеды в столовой: талонами или деньгами.

Позаботьтесь о питании сотрудников: все остальное «Мастер Фуд» сделает за вас. Записывайтесь на бесплатную консультацию онлайн.

Аутсорсинг общепита в Москве

Даже при имеющемся огромном количестве предложений на рынке труда, подобрать квалифицированный персонал на работу в кафе, ресторан или рабочую столовую представляет большую трудность. Аутсорсинг общественного питания решает эту проблему на качественно новом уровне. Эта, еще недавно экзотическая услуга, пользуется стабильным спросом.

Федеральный оператор аутсорсинга компания Лидер Групп занимается подбором персонала на профессиональном уровне. Нам доступны лучшие трудовые ресурсы для предприятий общественного питания не только в Москве, но и на всей территории страны.

Аутсорсинг общепита — что входит в понятие?

Понятие аутсорсинга общепита включает в себя подбор необходимого персонала для предприятия, организацию его работы и контроль повседневной трудовой деятельности каждого сотрудника. Мы набираем только высококвалифицированный персонал, который имеет официальное подтверждение своих знаний, умений и навыков.

Мы заполняем вакансии предприятий в сфере общепита от руководящего состава до работников обслуживающего звена. Это:

  • руководители столовой питания на предприятии;
  • топ-менеджер фешенебельного ресторана;
  • технологов приготовления пищи;
  • поваров высшей квалификации, среднего звена;
  • специалистов узких направлений: пекарей, кондитеров, поваров национальной кухни;
  • специалистов по кулинарии, изготовлению полуфабрикатов;
  • специалистов приготовлению пищи на выездных мероприятиях;
  • технологов по приготовлению и калькуляции блюд;
  • товароведов, заведующих продуктовым складом;
  • официантов, барменов, работников раздачи, кассиров;
  • кухонных работников, уборщиков помещений, грузчиков, разнорабочих, подсобных рабочих.

Аутсорсинг общественного питания это услуги временного характера или долгосрочные контракты на постоянной основе. Ресторанам, кафе, производственным столовым не приходится искать временный персонал на разовые крупные мероприятия.

При заключении контракта на аутсорсинг заботой предприятия становится непосредственно имидж, клиентская база, креативное расширение деятельности, а всю непосредственную организацию трудового процесса мы берем на себя.

Преимущества аутсорсинга общепита

При заключении контракта на аутсорсинг заботой предприятия становится непосредственно имидж, клиентская база, креативное расширение деятельности, а всю непосредственную организацию трудового процесса мы берем на себя. Вам не придется больше заниматься срочным набором работников, следить за графиком их выхода, оформлять больничные и декретные пособия. Всю кадровую документацию, все риски трудовые и юридические компания Лидер Групп берет на себя.

Ваше предприятие получает прямую выгоду от организации услуг питания, независимо от колебаний рынка и сезона. Стоимость наших услуг мы поддерживаем на минимально возможном уровне.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *