Аффилированные, что это?

Механизмы и принципы организации ФС

Механизмы организации ФС — это и есть стадии формирования поведенческих актов:

  • — афферентный синтез всей поступающей в нервную систему информации;
  • — принятие решения
  • — акцептор результатов действия
  • — эфферентный синтез (программы действия)
  • — собственно действие;
  • — оценка достигнутого результата (сличение на основе обратной связи афферентной модели акцептора результатов действия и параметров выполненного действия)
  • — коррекция поведения в случае рассогласования реальных и идеальных (смоделированных НС) параметров действия.

Принципы организации функциональных систем:

  • 1) Принцип саморегуляции: отклонение результата деятельности ФС от уровня, обеспечивающего оптимальную жизнедеятельность организма, стимулирует активность цепи процессов, направленных на возвращение этого результата к оптимальному уровню.
  • 2) Любая ФС имеет принципиально однотипную организацию и включает общие (универсальные для разных ФС), периферические и центральные узловые механизмы.
  • 3) Голографический принцип: каждый элемент, включенный в деятельность ФС, отражает в своей активности состояние ее конечного результата. Иными словами, именно в деятельности отдельных элементов ФС отражается исходная потребность организма и ее удовлетворение.
  • 4) Принцип доминирования (взаимодействие отдельных ФС в целом организме и в популяциях строится на основе принципа доминирования): в каждый данный момент времени деятельностью организма завладевает ведущая ФС, обеспечивающая удовлетворение главной для выживаемости, продления рода или общественного престижа потребности.
  • 5) Принцип многосвязного регулирования: взаимодействие разных ФС по их конечным результатам, что нередко определяет их обобщенную деятельность в интересах целого организма (например, гомеостаз).
  • 6) Принцип последовательного квантования жизнедеятельности: процессы гомеостаза и поведения в их континууме расчленяются деятельностью ФС на дискретные элементы (кванты), каждый из которых заканчивается полезным для организма результатом.

Статья 4. Определение основных понятий

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ в статью 4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 4. Определение основных понятий

В настоящем Законе используются следующие понятия:

аффилированные лица — физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность;

аффилированными лицами юридического лица являются:

член его совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления, член его коллегиального исполнительного органа, а также лицо, осуществляющее полномочия его единоличного исполнительного органа;

лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное юридическое лицо;

лица, которые имеют право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица;

юридическое лицо, в котором данное юридическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица;

если юридическое лицо является участником финансово-промышленной группы, к его аффилированным лицам также относятся члены советов директоров (наблюдательных советов) или иных коллегиальных органов управления, коллегиальных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы, а также лица, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы;

аффилированными лицами физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, являются:

лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное физическое лицо;

юридическое лицо, в котором данное физическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица.

ГАРАНТ:

О порядке ведения учета и представления информации об аффилированных лицах кредитных организаций см. Положение ЦБР от 20 июля 2007 г. N 307-П

Группа лиц и аффилированные лица – что это такое и в чём разница?

При заключении сделок мы часто сталкиваемся с необходимостью определить, входит ли контрагент в одну с нами группу лиц, поскольку в целях защиты рынка и интересов конкуренции сделки между ними ограничены. В сфере рыночных отношений закон воспринимает компанию и её группу лиц как единое целое. А вот с понятием аффилированные лица мы сталкиваемся, когда работаем с кредитными организациями, публичной компанией, компанией, доминирующей на определённом товарном рынке или компанией, чьи акции или другие ценные бумаги котируются на бирже. А всё потому, что перечисленные выше компании должны раскрывать списки аффилированных лиц (либо публиковать, либо предоставлять в ЦБ РФ или на биржу, в зависимости от деятельности компании). И всё это делается с целью защиты рынка, контроля за сделками с заинтересованностью и прочими «междусобойчиками».

Что интересно, определения этим понятиям даны в разных законах, заменяющих друг друга. Понятие аффилированные лица было введено старым законом РФСР от 22.03.1991 года, N 948-1 «О конкуренции и ограничение монополистической деятельности». На сегодня все положения этого закона утратили силу, кроме определений. Этот закон полностью не аннулировали только из-за присутствующих там понятий, в том числе и понятия аффилированные лица. А вот все остальные положения регулируются новым законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». В этом законе введено и дано определение понятию группа лиц (ст.9). Надо отметить, что понятие аффилированности меньше всего используется в законе о защите конкуренции, оно больше применимо к деятельности компаний, обладающих некоторые признаками публичности (как было перечислено выше).

Итак, кратко и упрощённо изложу суть определений.

В группу лиц входят лица, между которыми установлены следующие отношения (берём отношение физического лица или юридического лица (далее «Лицо») к основному хозяйственному обществу (далее «ХО»)):

  • Лицо владеет более 50% голов в ХО (в силу владения долями или в силу договора)
  • Лицо является единоличным исполнительным органом в ХО.
  • Лицо вправе давать ХО указания, обязательные для исполнения (на основании учредительных документов или договора).
  • Два ХО если более 50% членов из их коллегиальных исполнительных органов совпадают (или у них одинаковые директора).
  • Лицо, по предложению которого назначается исполнительный орган или более 50% членов коллегиального исполнительного органа.
  • Родственники сверху, снизу и горизонтально (родители, дети, супруги, братья и сёстры, включая не кровных).

А также лица, которые входят в группу лиц с лицами, перечисленными выше.

Аффилированными между собой признаются следующие лица (так же физические и юридические):

  • Входят в одну группу лиц;
  • Могут распоряжаться более 20% голосов в другом лице;
  • Члены совета директоров или коллегиального исполнительного органа/директора компаний группы лиц.

Подводя итог о соотношении двух понятий следует отметить, что понятие аффилированные лица шире понятия группа лиц. И применяются эти понятия для различных законодательных целей. Группа лиц применима к рыночным отношениям и регулируется законом «О защите конкуренции». Понятие аффлированные лица, несмотря на то, что изначально было определено тоже законом о конкуренции, больше имеет значение для корпоративного права и корпоративных обязательств определённых организаций. А потому данное понятие можно встретить в законе «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью», «О рынке ценных бумаг».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *