223 ФЗ заключение договора

Содержание

Энциклопедия решений. Ежемесячный отчет о заключении договоров по результатам закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ

Ежемесячный отчет о заключении договоров по результатам закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ

В соответствии с принципом информационной открытости закупок (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ) ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что заказчик размещает в единой информационной системе (далее — ЕИС) следующие сведения:

— о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг (п. 1 ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);

— о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (п. 2 ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);

— о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ (п. 3 ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);

— о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом конкретные заказчики, входящие в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 475-р, указывают сведения о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у субъектов малого и среднего предпринимательства, в годовом объеме, определяемом в соответствии с п. 1 ч. 8.2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ (п. 4 ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

Указанные сведения заказчик размещает в ЕИС не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем (ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

Порядка для совершения действий, предусмотренных Законом N 223-ФЗ, в случаях, когда последний день для совершения того или иного действия приходится на выходной или нерабочий праздничный день, этот Закон не устанавливает. Однако при осуществлении закупок заказчики руководствуются в том числе нормами Гражданского кодекса РФ (ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ). Поэтому для решения этого вопроса следует обратиться к правилам исчисления сроков, предусмотренным главой 11 ГК РФ. Применимость этих правил к отношениям, регулируемым Законом N 223-ФЗ, подтверждает правоприменительная практика (см., например, постановления ФАС Московского округа от 14.10.2013 N Ф05-12009/13, Семнадцатого ААС от 14.08.2014 N 17АП-8873/14, постановление ФАС России от 04.07.2016 N 17/47229/16, решение ФАС России от 24.09.2015 N 17/52564/15) и разъяснения Минэкономразвития России (см. письмо от 08.04.2016 N Д28и-896).

Таким образом, если 10-ое число месяца приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то, как следует из ст. 193 ГК РФ, заказчик вправе разместить в ЕИС перечисленные в ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ сведения в ближайший следующий за 10-ым числом рабочий день.

Следует учесть, что ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ предполагает размещение обобщенной информации о закупках — только количества уже заключенных договоров и их общей суммы без перечисления конкретных договоров. Эта обязанность является самостоятельной обязанностью по размещению информации о закупках, независимой от обязанности размещения информации о конкретной закупке. Именно такие разъяснения даны в п. 4 раздела 7 письма ФАС России от 24.12.2012 N ИА/44025/12. В частности, хотя сведения о конкретных закупках, указанных в п.п. 2 и 3 ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, а также о закупках, в ходе которых заключаются договоры, цена которых не превышает 100 (500) тысяч рублей (п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ), в соответствии с ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ могут не размещаться заказчиком в ЕИС, обобщенные сведения о таких договорах включаются в предусмотренную ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ отчетность в общем порядке, поскольку исключений для них в этой норме не содержится (относительно закупок, предусмотренных п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, см. п. 3 письма Минфина России от 30.09.2013 N 02-14-09/40455, письмо ФАС России от 22.04.2013 N АД/16179/13).

Сведения о позициях, предусмотренных п.п. 1 — 4 ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, заказчик обязан размещать в ЕИС в любом случае. Если в отчетном периоде договоры, относящиеся к какой-либо из позиций, не заключались, то сведения обозначаются цифровым значением «0» (см. письма Минэкономразвития России от 09.07.2015 N Д28и-2082 и N Д28и-2074).

Отметим, что Законом N 223-ФЗ не установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров. В связи с чем, по мнению Минэкономразвития России, отсутствует необходимость включения договоров, заключенных до вступления в силу Закона N 223-ФЗ, в отчетность, предусмотренную ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ (см. п. 1 письма Минэкономразвития России от 08.04.2015 N Д28и-987). Полагаем, что это должно относиться и к договорам, которые были заключены заказчиками до начала применения Закона N 223-ФЗ, если его применение ими было обусловлено предусмотренными этим Законом обстоятельствами (подробнее вопрос о таком применении Закона N 223-ФЗ рассмотрен в отдельных материалах).

Порядок размещения сведений, указанных в ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, предусмотрен главой VIII (п.п. 45 — 52) Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке (далее — Положение), утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908.

Следует учитывать, что по мнению Минэкономразвития России, изложенному в п. 2 письма от 08.04.2015 N Д28и-987, если заказчиком заключен договор в одном отчетном периоде, а цена договора изменилась в другом отчетном периоде, заказчику в соответствии с Положением необходимо внести изменения в документ, содержащий сведения о количестве и общей стоимости таких договоров, размещенный в отчетный период, в котором заключен договор.

Что такое редукцион по 223-ФЗ и его отличие от аукциона

Заказчикам, которые приобретают товары и услуги в соответствии с нормами 223-ФЗ, разрешено применять нестандартные способы закупки. Одним из которых является редукцион. Он предполагает заключение контракта с поставщиком, предложившим минимальную цену. Суть редукциона аналогична аукциону, проводимому в рамках 44-ФЗ. В данной статье мы постараемся разобраться, в чем сходство и отличие этих процедур.

Что представляет собой редукцион

Редукционом называют конкурентный способ проведения закупки, при котором торги проводятся с понижением цены. Шаг снижения предложений участников варьируется в пределах от 0,5% до 5%. Процедура проведения такой закупки аналогична реализации аукциона. Заказчики оценивают заявки, поданные участниками, при наличии оснований отклоняют некоторые из них. После определения победителя заказчик может заключить с ним контракт.

Юридически редукцион не относится к закупкам. На него не распространяется действие статей 447 – 449 Гражданского Кодекса России. Извещение о проведении аукциона, размещенное в сети интернет, считается приглашением делать оферты.

Порядок проведения редукциона прописывается в положении о закупках. Заказчик не обязан составлять закупочную документацию. Все необходимые сведения он излагает в извещении.

Такую форму выбирают в том случае, когда предлагаемая цена становится приоритетным критерием определения поставщика. Целесообразно проводить редукцион при приобретении крупной партии однотипного товара.

Отличие редукциона от аукциона

Изначально термином редукцион обозначались торги на понижение цены, а аукцион – на повышение цены. При составлении законодательства в сфере государственных закупок проведение торгов на понижение стоимости контракта было обозначено понятием «аукцион». Таким образом, оба термина стали обозначать одно и то же.

Основным отличием этих процедур становится то, что на редукцион не распространяются нормы Гражданского Кодекса России. Он регулируется только правилами, прописанными в положении о закупках. После проведения редукциона заказчик не обязан заключать контракт с победителем. Если в приобретении товаров и услуг отпала надобность, то договор не оформляется.

Выделяют два вида редукциона:

  1. Открытый. О проведении закупки заказчик сообщает неограниченному числу потенциальных поставщиков. Открытые редукционы чаще проводятся в электронной форме.
  2. Закрытый. Участвовать в такой процедуре могут только те компании, которые получили специальное приглашение. Закрытые закупки проводят «вживую». В назначенное место все представители компаний-поставщиков собираются в определенном месте. Каждому присваивается номер, при помощи которого он будет подавать свои предложения. Со стороны заказчика назначается ведущий, который руководит процедурой. Закупка завершается после того, как определяется поставщик, предложивший наименьшую цену.

Выбор формы проведения редукциона будет зависеть от статуса заказчика и особенностей закупаемых товаров или услуг. Проводить процедуру можно в том случае, если на участие в ней подали заявки.

Порядок и сроки проведения открытого редукциона

Открытые редукционы чаще проводятся с использованием функционала электронной торговой площадки. Процедуру можно разделить на несколько ключевых этапов:

  1. Заказчик разрабатывает извещение, оно размещается в открытом доступе не менее чем за 5 суток до момента окончания приема предложений. В извещении прописываются реквизиты заказчика, описывается объект закупки, указывается стартовая цена контракта, даты окончания приема заявок и проведения торгов.
  2. Поставщики подготавливают и подают заявки на участие в процедуре. Для этого они должны пройти аккредитацию на ЭТП и внести обеспечение заявки. Обязательной частью любой заявки становится согласие поставщика на условия будущего договора.
  3. Рассмотрение заявок. В течение двух дней со дня окончания подачи предложений заказчик оценивает все заявки на их соответствие установленным требованиям. Если к моменту окончания срока подачи предложений поступила только одна заявка, то процедура признается несостоявшейся. Победителем признается единственный участник в том случае, если его заявка соответствует установленным требованиям.
  4. Проведение редукциона. В день и время, указанные в извещении, открывается доступ к подаче ценовых предложений. Процедура проводится путем понижения стартовой цены договора. Победителем признается участник, предложивший минимальную стоимость контракта.
  5. Оформление итогового протокола. Результаты проведения редукциона оформляются документально. В протоколе указывается длительность процедуры, перечисляются все участники, обозначается победитель и предложенная им цена контракта. Документ размещается на электронной торговой площадке.
  6. Заключение контракта. Если надобность в объекте закупки у заказчика сохранилась, он заключает договор с победителем редукциона. Если поставщик отказывается подписывать документ, то заказчик предлагает заключить контракт фирме, занявшей второе место по результатам торгов.

Что важно знать о несостоявшихся закупках?

Что такое несостоявшаяся закупка?

Несостоявшаяся, недействительная и отмененная закупка — это разные вещи.

Статус несостоявшаяся закупка означает, что не было конкурентного состязания, торгов между поставщиками. Но по итогам такой закупки заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком.

Недействительными признаются торги, при проведении которых заказчик нарушил законы (44-ФЗ, 223-ФЗ) или нормы Гражданского кодекса. Если торги признали недействительными после того, как определен победитель, контракт с ним расторгнут.

Отменить закупку на любом ее этапе может сам заказчик по своим причинам или по предписанию контролирующего органа.

Например, в 2018 году каждая третья конкурентная закупка по 44-ФЗ была признана несостоявшейся:

44-ФЗ
всего размещено извещений в ЕИС 3 240 000
не состоялись 969 800
% закупок, которые признаны несостоявшимися из-за того, что была подана одна заявка 40%

данные мониторинга Минфина за 2018 год

В каких случаях закупки будут признаны несостоявшимися?

1. По 44-ФЗ

Посмотрим, как это работает на трех самых популярных видах конкурентных закупок:

Для конкурса

  • Не подано ни одной заявки;
  • Все заявки отклонены комиссией;
  • Победитель уклонился от подписания, а второй участник отказался заключать контракт (он имеет на это право, санкций не будет);
  • В результате предквалификационного все участники не соответствовали требованиям;
  • Подана только 1 заявка;
  • Только 1 заявка соответствует требованиям документации;
  • В результате предквалификационного отбора только 1 участник соответствовал требованиям.

Для аукциона

  • Не подано ни одной заявки;
  • После рассмотрения первых частей всем участникам отказано в допуске;
  • После рассмотрения вторых частей все заявки не соответствуют требованиям;
  • Подана только 1 заявка;
  • После рассмотрения первых частей только 1 заявка соответствует требованиям документации;
  • В течение десяти минут после начала проведения аукциона не было подано ни одного предложения о цене контракта;
  • В результате рассмотрения вторых частей только 1 заявка соответствует требованиям документации;
  • Победитель уклонился от подписания контракта, а второй отказался подписывать контракт (он имеет на это право, санкций не будет).

Для запроса котировок

  • Не подано ни одной заявки;
  • Все заявки отклонены комиссией;
  • Подана только 1 заявка;
  • Только 1 заявка соответствует требованиям.

2. По 223-ФЗ

Все случаи, когда закупку признают несостоявшейся, должны быть предусмотрены и описаны в положении о закупке. Закон не регламентирует действия заказчиков, если закупка не состоялась, а в Гражданском Кодексе понятие «несостоявшаяся закупка» дается только для конкурсов и аукционов и только если в них участвовал один поставщик.

Многие заказчики по 223-ФЗ в качестве примера используют положения 44-ФЗ, но делают условия более гибкими. Поставщикам традиционно надо ориентироваться на положения о закупке заказчиков, Гражданский Кодекс и закон о защите конкуренции.

Что будет делать заказчик, если процедура не состоялась?

Если заключать контракт не с кем

  • Если не состоялся первый запрос котировок или конкурс, заказчик продлевает срок подачи заявок на 4 или 10 дней соотвественно. Если предложений не будет снова, заказчик внесет изменения в план-график и через день может провести повторную закупку указанным выше способом.
  • Если не состоялся повторный конкурс, первый электронный аукцион заказчик проводит запрос предложений.

Если определился единственный участник, соответствующий требованиям

В этом случае заказчик может заключить контракт с поставщиком, чья заявка соответствует требованиям.

Что делать поставщику?

Если вы оказались единственным участником или только ваша заявка соответствует всем требованиям, то после подведения итогов закупки вам нужно подписать контракт.

  • По максимальной цене, если никто из допущенных участников не подал ценовое предложение во время электронного аукциона. Например, как в этом аукционе.
  • По вашей цене, если вы оказались единственным поставщиком, чья 2-я часть заявки соответствовала требованиям.

Единственный поставщик-победитель обязан подписать контракт в срок, иначе он попадет в реестр недобросовестных поставщиков. Например, как это произошло в этой закупке.

В закупках по 223-ФЗ действия заказчика определяются его положением о закупках.

Выводы

Настраивайте поиск, чтобы не пропускать закупки

Постоянно ищите закупки в своей сфере. Тогда вы не пропустите ничего интересного, успеете подготовиться и подать заявку.

Следите за всеми закупками, в которых участвуете

Если подали заявку на участие, следите за тем, что происходит в процедуре. Например, в Контур.Закупках можно добавить закупку в избранное и получить напоминание в мессенджер о подведении ее итогов. Это поможет не пропустить срок подписания контракта.

Документ

Письмо ФАС России от 24.04.2014 № ЦА/16309/14 «О направлении разъяснений применения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

В комментируемом письме ФАС РФ разъяснила отдельные вопросы, возникающие при применении Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ). В частности, разъяснения антимонопольного органа касаются случаев заключения договоров в отношении государственного или муниципального имущества. Регулированию таких отношений посвящена статья 17.1 Закона № 135-ФЗ.

Рассмотрим подробнее некоторые существенные разъяснения.

При даче согласия на заключение договора в отношении государственного (муниципального имущества) его собственник должен учитывать необходимость проведения торгов

Государственное или муниципальное предприятие, на балансе которого числится имущество, не вправе распоряжаться им без получения соответствующего согласия от собственника (п. 3 ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ). Как правило, полномочия собственника такого имущества осуществляют государственные или муниципальные органы (ст. 125 ГК РФ).

При этом, согласно ч. 1 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ, большинство сделок, связанных с использованием государственного и муниципального имущества, заключается только по результатам конкурса или аукциона.

Однако государственный (муниципальный) орган – собственник имущества может выдать согласие на заключение сделки целевым образом без проведения торгов.

ФАС РФ отметила, что выдача такого согласия государственным (муниципальным) органом в тех случаях, когда проведение торгов обязательно, противоречит требованиям Закона № 135-ФЗ.

Статья 15 Закона № 135-ФЗ содержит запрет на совершение органами власти действий (бездействие), которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Если собственник даст согласие на передачу имущества организации без проведения торгов (если проведение конкурса или аукциона обязательно), это создаст для нее более благоприятные условия, чем для других субъектов хозяйственной деятельности. В этом случае положения Закона № 135-ФЗ будут нарушены.

Законодательство не регулирует форму и содержание согласия собственника на заключение договора в отношении государственного (муниципального) имущества. Рассмотренные разъяснения антимонопольного органа отчасти устраняют данный пробел. Теперь государственные или муниципальные предприятия не смогут предъявить такое согласие до проведения соответствующих торгов. Письменное согласие на заключение соответствующего договора может быть предъявлено только после конкурса или аукциона.

Договор аренды государственного (муниципального) имущества заключается и с единственным участником торгов

Согласно п. 15 ч. 1 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ права владения (пользования) в отношении государственного (муниципального) имущества могут быть переданы без проведения торгов. Это возможно в том случае, если заявку на участие в конкурсе или аукционе подало только одно лицо. При этом заявка должна содержать цену не менее минимальной (начальной) цены, указанной в извещении о проведении конкурса (аукциона).

Однако согласно п. 5 ст. 447 ГК РФ аукцион и конкурс, в которых участвовал только один заявитель, признаются несостоявшимися.

Таким образом, в данном случае нормы Закона № 135-ФЗ фактически противоречат нормам ГК РФ.

ФАС РФ в свою очередь пояснила, что организатор торгов обязан заключить договор аренды государственного (муниципального) имущества с единственным участником торгов.

Обосновывается такая позиция антимонопольного органа следующими аргументами.

Размещение информации о проведении конкурса (аукциона) на официальном сайте торгов является публичной офертой по смыслу статьи 437 ГК РФ. На это указывает пункт 28 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды (утв. Приказом ФАС РФ от 10.02.2012 № 67) (далее – Правила). Согласно пунктам 50 и 120 Правил, заявка на участие в торгах является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 ГК РФ.

Поскольку подача единственным заявителем заявки на участие в торгах является акцептом оферты, организатор торгов обязан заключить договор аренды государственного или муниципального имущества с данным участником торгов (п. 2 ст. 432 ГК РФ).

Противоречить ГК РФ в данном случае такой договор не будет.

Вопрос о правомерности заключения договора с единственным участником конкурса (аукциона) является одним из самых актуальных. Заметим, что ФАС РФ неоднократно указывала на допустимость заключения договора аренды государственного (муниципального) имущества с единственным участником торгов (см. Разъяснения ФАС России от 05.06.2012, от 01.11.2011). Арбитражная практика также поддерживала изложенную позицию (см. постановления ФАС Московского округа от 29.04.2013 № А40-91730/12-6-895, от 12.04.2013 № А40-81513/12-142-765).

Таким образом, отказ организатора конкурса от заключения такого договора с единственным участником торгов будет неправомерным.

Размер площади сдаваемого в субаренду государственного (муниципального) имущества не ограничен

Согласно п. 16 ч. 1 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ лицо, получившее в аренду государственное (муниципальное) имущество, может заключить договор субаренды на такое имущество без организации торгов.

Рассматривая данную норму, ФАС РФ разъяснила, что нормы Закона № 135-ФЗ не содержат ограничения в отношении площади арендуемого имущества. Таким образом, арендатор, собирающийся сдать арендованную им недвижимость в субаренду, может сделать это в отношении любой площади, которая у него имеется. Иными словами, сдать в субаренду недвижимое имущество без организации торгов можно как в размере 1 кв. м, так и всю полученную от арендодателя площадь разом.

Заметим, что до внесения изменений Федеральным законом от 06.12.2011 № 401-ФЗ в часть 1 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ вопрос о проведении торгов на право заключения договора субаренды оставался открытым. Арбитражные суды не были едины во мнении, следует ли арендатору, решившему сдать имущество в субаренду, проводить конкурс (аукцион) или нет. С введением пункта 16 в статью 17.1 Закона № 135-ФЗ этот пробел был урегулирован.

Подписывать договор, заключенный по результатам торгов, нужно через десять дней с момента размещения информации о проведении торгов на официальном сайте

Соответствующий вывод сделала ФАС РФ, проанализировав положения нормы части 7 статьи 17.1 Закона № 135-ФЗ. В случае подписания договора ранее указанного срока это будет расцениваться как нарушение требований закона, в связи с чем такая сделка будет считаться ничтожной (ст. 168 ГК РФ).

Напомним, что по общему правилу договор в письменном виде оформляется как единый документ, подписанный уполномоченными представителями сторон (п. 2 ст. 434 ГК РФ). Заметим, что момент подписания сам по себе не является моментом заключения договора.

Однако, исходя из положений части 7 статьи 17.1 Закона № 135-ФЗ, речь в данном случае идет именно о моменте подписания договора, поскольку офертой является информация о проведении конкурса (аукциона) на официальном сайте торгов, а акцептом – заявка, соответствующая требованиям торгов.

Таким образом, рекомендуем внимательно относиться к оформлению договора, заключенного на торгах. В частности, необходимо проверить дату, которой будет подписан соответствующий договор.

Договор аренды государственного (муниципального) имущества может быть продлен без проведения торгов неограниченное количество раз

Частью 9 статьи 17.1 Закона № 135-ФЗ предусмотрены условия, при одновременном соблюдении которых договор аренды государственного (муниципального) имущества заключается на новый срок с тем же арендодателем без проведения торгов. Сделать это можно, если:

  • размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством об оценочной деятельности в РФ, если иное не установлено другим законодательством;
  • минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, составляет не менее трех лет. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.

ФАС РФ разъяснила, что при соблюдении данных требований пролонгировать договор аренды без проведения торгов можно неограниченное количество раз при условии, что законом не установлено ограничение срока договора. Согласие собственника на заключение нового договора аренды с тем же арендатором является обязательным. Напомним, что соответствующее согласие выдается собственником в письменной форме.

Ранее ФАС РФ разъясняла, что максимальный срок договора аренды, заключенного с тем же арендатором с соблюдением правил п.п. 9–11 ч. 1 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ, не может быть продлен по этим же основаниям (п. 13 Разъяснений от 05.06.2012).

Отсутствие информации о проведении конкурсов (аукционов) на официальном сайте торгов является основанием для признания соответствующей сделки незаключенной

Согласно ч. 6 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров размещается на официальном сайте РФ в сети Интернет.

Проанализировав данное положение, ФАС РФ пришел к выводу, что неразмещение информации о проведении конкурсов (аукционов) на этом сайте является основанием для признания сделки незаключенной.

Несмотря на то, что норма о размещении сведений о проводимых торгах на официальном сайте действует с 01.01.2011 года, антимонопольный орган не уделял ей внимания в своих разъяснениях. Однако в комментариях к Закону № 135-ФЗ и авторских статьях эксперты не раз высказывали мнение, что неопубликование на официальном сайте торгов соответствующей информации является существенным нарушением законодательства о конкуренции. Следовательно, такое нарушение может служить основанием для признания судом сделки, совершенной по результатам торгов, незаключенной.

В данном письме ФАС РФ закрепила такую позицию в качестве официальной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *