12 21

Содержание

Ст. 12.21.2 КоАП РФ с комментариями

Статья 12.21.2 КоАП РФ. Нарушение правил перевозки опасных грузов — размещена во Втором разделе Двенадцатой главы Кодекса об Административных Правонарушениях РФ. Обозреваемая статья состоит из двух частей текста. Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 12.21.2 КоАП РФ с нашими комментариями к ней.

Статья 12.21.2 КоАП РФ. Нарушение правил перевозки опасных грузов

  1. Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, — влечёт наложение административного штрафа
    на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырёх до шести месяцев;
    на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей;
    на юридических лиц — от четырёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
  2. Нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, — влечёт наложение административного штрафа
    на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;
    на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
    на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Комментарии к статье 12.21.2 КоАП РФ

Объект правонарушения сводится к общественным отношениям в области обеспечения безопасности дорожного движения. Объективная сторона характеризуется совершением субъектом активных действий, связанных с перевозкой опасных грузов с нарушением установленных действующим законодательством требований.

Нарушения нормативных предписаний при осуществлении указанных перевозок могут выражаться в совершении следующих действий:

  • отсутствие у водителя необходимой документации, позволяющей ему осуществлять перевозку указанных грузов. Перечень обязательных документов регламентирован ч. 1 настоящей статьи;
  • иные нарушения правил перевозки опасных грузов, кроме указанных в ч. 1 настоящей статьи.

Таким образом, речь идёт об открытом характере перечня нарушений при перевозке опасных грузов. Соответственно, нормы комментируемой статьи подлежат применению лишь в совокупности с Правилами дорожного движения, а также правилами перевозки опасных грузов, которые призваны конкретизировать содержание таких правонарушений.

Субъектами рассматриваемых нарушений могут быть признаны водители транспортных средств, осуществляющих перевозку указанных грузов, например, в случае отсутствия у него необходимых разрешений на такую перевозку. В то же время перевозка опасных грузов нередко осуществляется и юридическими лицами, что позволяет говорить о субъектном составе, наряду с самим юридическим лицом, допустившим нарушение правил перевозки опасных грузов, к административной ответственности подлежит привлечению и должностное лицо, в обязанности которого вменяется организация таких перевозок, а также контроль за их осуществлением, в том числе за соблюдением установленных требований.

В большинстве случаев субъективная сторона предусмотренных настоящей статьёй составов характеризуется умышленной формой вины, однако это не исключает и возможности совершения правонарушения по неосторожности.

Перевозка грузов 12 метров на коротком манипуляторе в Москве

Перевозка грузов 12 метров на коротком манипуляторе имеет свои особенности, которые связаны в основном с тем, куда именно необходимо его доставить. Для этого составляется маршрут, которому водитель обязан четко следовать и который является оптимальный, как по протяженности, так и по отсутствию на своем пути заторов.




Перевозка грузов 12 метров на коротком манипуляторе значительно облегчит вам жизнь, если доверить этот процесс профессионалам. Опытный оператор выполнит погрузку и разгрузку, определит правильный тоннаж груза, дабы не превысить допустимый на борт 12 метров, а также избавит вас от целого ряда проблем, связанных с поисками крана, грузового автомобиля и бригады грузчиков.




Преимущества крана-манипулятора.

Несмотря на то, что, заказывая услугу крана-манипулятора нужно учитывать ряд факторов: размеры площадки для его маневрирования, погодные условия, в которых придется ему работать, он все равно является идеальным решением для транспортировки сборных грузов массой до 20 тонн. Кроме того, манипуляторы комплектуются мощными стрелами с различным вылетом и люльками для выполнения монтажных работ, что делает их незаменимыми в строительной сфере.
Водители, которые управляют таким видом спец.техники имеют высшую категорию и стаж работы не менее трех лет.

Штраф за перегруз в 2019 году: предотвратить или обжаловать?

18 июля 2019 24160 5

Грузовой автомобиль индивидуального предпринимателя Алексея был задержан инспектором за перегруз по оси, когда третий раз за рейс проходил взвешивание. Законодательством РФ введены драконовские штрафы за перегруз и, чтобы не разорится на них, необходимо знать законы. Статья расскажет что нужно знать и делать, чтобы не нарушать правила и не получать штрафы. В каких случаях их можно обжаловать, если штраф уже получен.

Правила перевозки грузов

Грузоперевозки в РФ регулируются разными законами и нормативными актами. Выделим важные моменты:

  • вес грузового автомобиля и нагрузка на оси не должны превышать предельных значений, указанных в ПТС и установленных приложениями 1 и 2 Постановления Правительства № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” от 15.04.2011 года;
  • вес груза определяется тем, кто грузит машину в присутствии другой стороны (грузоотправителем в присутствии перевозчика или наоборот), если иное не предусмотрено договором;
  • перевозчик (водитель) должен контролировать процесс погрузки, крепления и размещения груза в кузове;
  • если вес превышает установленную норму более чем на 2%, нужно оформить специальное разрешение, согласовать маршрут поездки и возместить вред, причиняемый перевесом дорожному полотну. Для этого нужно обратиться в Росавтодор того региона, откуда начнется маршрут перевозки.

Какие правила нарушил Алексей

  • не проконтролировал надежность крепления груза в кузове, и груз сместился;
  • превысил нагрузку на ось.

Последствия перегруза

  1. Перегруженный автомобиль трудно управляем при сложных погодных условиях (гололед, мокрый асфальт) и имеет увеличенный тормозной путь, чем создает аварийно опасные ситуации на дороге.
  2. Дорожное полотно рассчитано под определенные нагрузки, и их превышение наносит ему ущерб.
  3. При резком торможении есть риск заноса задней части прицепа и потери управления грузовиком, что тоже провоцирует аварийную ситуацию.
  4. Быстрее изнашивается сам автомобиль.

В связи с этим государство в лице Ространснадзора и ГИБДД усиливает контроль за грузоперевозками. 2 сентября 2015 года Правительство утвердило План мероприятий («дорожную карту»), направленных на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования. В соответствии с ним на Российских дорогах появились автоматические комплексы весогабаритного контроля с функцией фото и видеосъемки. К концу 2020 года 387 таких постов появятся на всех дорогах федерального значения.

Как работают автоматические весы

Весы измеряют общую массу и осевые нагрузки автомобиля, движущегося со скоростью до 140 км/ч. Если есть перегруз, система определяет владельца ТС по номеру машины и проверяет, было ли оформлено специальное разрешение, и если его нет, автоматически выписывает штраф. Такие весы прошел грузовик Алексея на первом передвижном посту весового контроля. Если система определила нарушение и сформировала штраф за перегруз, перевозчик узнает об этом, когда получит его по почте. В будущем пункты автоматического весового контроля будут дополнены электронными табло, которые будут на месте информировать водителя о результатах проверки.

Допустимые нормы загрузки автомобиля

В приложении № 1 к Постановлению Правительства № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” от 15.04.2011 г. установлены допустимые массы транспортных средств в зависимости от их типа или комбинации, количества и расположения осей. Допустимая масса складывается из веса самого автомобиля с прицепом, указанных в ПТС, и веса груза.

В Приложении N 2 к тому же документу определены допустимые нагрузки на оси в зависимости от их расположения и расстояния между ними для дорог с разной допустимостью осевых нагрузок.

Размеры штрафов за перегруз в 2019 году

В соответствии со статьей 12.21.1 КоАП РФ нарушение этих норм влечет наказание в виде штрафа или лишения права управления автомобилем. Меры ответственности определены в зависимости от степени превышения допустимой массы или осевой нагрузки в процентах.

Величина превышения допустимой массы ТС или осевой нагрузки

Водитель

Должностное лицо

Юридическое лицо

Собственник ТС

2 — 10 %

1 000 — 1 500

10 000 — 15 000

100 000 — 150 000

100 000

10 — 20 %

3 000 — 4 000

25 000 — 30 000

250 000 — 300 000

250 000

20 — 50 %

5 000 — 10 000 или лишение на 2 — 4 мес.

35 000 — 40 000

350 000 — 400 000

350 000

Более 50 %

7 000 — 10 000 или лишение на 4 — 6 мес.

45 000 — 50 000

400 000 — 500 000

400 000

При третьем взвешивании на стационарном посту весы зафиксировали перегруз грузового автомобиля Алексея. Инспектор составил протокол и задержал ТС до устранения нарушения путем блокировки колес специальным устройством. Вызвал эвакуатор, чтобы переместить автомобиль с перегрузом на платную спецстоянку. В соответствии с п. 1.1. ст. 27.13 КоАП РФ до прибытия эвакуатора у водителя есть время на устранение нарушения. Для продолжения маршрута необходимо либо оформить разрешение на перевозку тяжеловесного груза, либо устранить нарушение одним из возможных способов:

  1. Поменять местоположение части груза в прицепе, если нарушена нагрузка на ось.
  2. Переместить часть груза в другую машину, если перегруз по общей массе ТС.

Водитель грузовика предпринимателя Алексея успел до приезда эвакуатора исправить нарушение первым способом, перераспределив груз в кузове. Инспектор направил автомобиль на контрольное взвешивание, которое показало, что нагрузка на ось пришла в норму, и разрешил продолжать движение. Однако от штрафа за перегруз это перевозчика не избавит, нарушение было зафиксировано актом взвешивания и протоколом и его придется платить.

Кто должен платить штраф за перегруз, если штраф оформлен инспектором

В соответствии со ст. 12.21.1 КоАП РФ ответственность за перегруз несут:

  1. Водитель, непосредственно управлявший ТС.
  2. Должностное лицо организации — человек, выпускающий машину в рейс.
  3. Юридическое лицо — организация или индивидуальный предприниматель, чей транспорт перевозил груз. Причем сумма штрафа для обоих одинакова.
  4. Грузоотправитель, если при погрузке им были нарушены весовые нормы. Что не допускается ч.12 ст.11 Устава автомобильного транспорта.

Суммы штрафов грузоотправителям различны:

  • для юридических лиц — от 250 000 до 400 000 руб.;
  • для предпринимателей — от 80 000 до 100 000 руб. (п. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ).

Таким образом, штраф выпишут самому предпринимателю Алексею, водителю, который управлял автомобилем, и организации, которая грузила транспорт.

Кто должен платить штраф за перегруз при автоматической фиксации

Если нарушение зафиксировано автоматической системой взвешивания, отвечать будет только собственник транспортного средства. Сумма штрафа одинакова для ИП, физических и юридических лиц собственников ТС.

В каких случаях можно обжаловать штраф

Сложившаяся в России судебная практика показывает, что суды в полном объеме удовлетворяют иски ГИБДД к нарушителям весовых нагрузок. Тем не менее, в некоторых ситуациях обжаловать штраф за перегруз возможно:

Собственнику ТС:

  • если машина передавалась в аренду другому лицу по договору. Тогда ответственность несет арендатор ТС, что закреплено в ст. 2.6.1 КоАП РФ;
  • если грузовой автомобиль вез груз для личных нужд, и собственник может это подтвердить. Тогда штраф будет наименьшим как для физического лица.

Перевозчику:

  • если машина была загружена сыпучим или наливным грузом, а штраф получен за перегруз по осям. Песок, камень, жидкости никак не закреплены в кузове, и водитель не может контролировать их перемещение, а значит, и нагрузку на ось. В таких делах суд может пойти навстречу и отменить постановление ГИБДД ввиду отсутствия состава правонарушения. Логично, что допустимая масса ТС при этом не должна изменится.

Грузоотправителю:

  • если на пути следования машиной было пройдено несколько взвешиваний, первое из которых не выявило перегруз по осям. Это указывает на то, что в пути произошло смещение груза, поэтому при последующем взвешивании ось “пробила” перегруз, значит при погрузке осевую нагрузку распредели правильно. Таким образом, нарушения норм грузоотправителем нет.

В данной ситуации Алексею придется заплатить штраф. Но нужно сделать выводы на будущее, чтобы избежать получения новых штрафов за перегруз.

Что нужно знать и делать, чтобы не получать штрафы за перегруз

  1. Знать правила перевозки тяжеловесных грузов и соблюдать их.
  2. Грузить машину, строго соблюдая нормы, установленные законом.
  3. Надежно крепить груз в кузове, чтобы он не сместился.
  4. Можно установить на прицеп бортовые датчики нагрузки на ось, чтобы иметь постоянный контроль осевых нагрузок.
  5. При погрузке использовать компьютерные программы, рассчитывающие оптимальные варианты размещения груза в кузове.

Проконсультируйтесь по вопросам внедрения сервиса по автоматическому контролю подобных штрафов в вашей организации у нашего специалиста: тел. 8-800-250-8335.

Подробности работы на странице: https://onlinegibdd.ru/partneram/business/

Комментарий к Ст. 12.21.1 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов регламентируются Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» и Приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».

Запрет на отклонение от установленного в специальном разрешении маршрута предусмотрен п. 59 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7.

Нарушение данного запрета образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи.

2. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 анализируемой статьи, образует перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 см.

3. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 комментируемой статьи, образует перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 5%.

4. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 анализируемой статьи, образует предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе и габаритах груза, если это повлекло нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

5. Нарушение иных правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, за исключением нарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ч. ч. 1 — 3 комментируемой статьи, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

6. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 комментируемой статьи, образует несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения.

7. Субъектами комментируемых правонарушений являются водители транспортных средств, должностные лица, ответственные за перевозку таких грузов, а также юридические лица.

8. С субъективной стороны указанные правонарушения характеризуются умыслом.

9. За совершение правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 — 3 комментируемой статьи, в соответствии со ст. 27.13 КоАП РФ применяется задержание транспортного средства и помещение его на специализированную стоянку.

10. Дела о комментируемых административных правонарушениях рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3 КоАП РФ). Дела об административных правонарушениях по ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи рассматриваются судьями в случае передачи им на рассмотрение соответствующего дела (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

11. Протоколы о соответствующих административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов происходит, если при подобной транспортировке перевозчик игнорирует требования, прописанные в ФЗ №259, своеобразном Уставе для автомобилистов, а также в приказе Минтранса РФ №258, который содержит подробную и актуальную инструкцию, как нужно везти то, что много весит. Нарушение правил перевозки опасных грузов – это невыполнение требований ФЗ №195, последняя редакция которого является совсем «свежей», от 13.05.2016-го.

Несмотря на то что перевозку опасных и транспортировку тяжеловесных грузов регулируют различные нормативные акты, у этих процедур есть нечто общее – а именно крупные штрафы за нарушение Правил. Серьёзность наказания оправдана на 100%, ведь халатность перевозчика может запросто привести к многочисленным человеческим жертвам.

Как правильно перевозить «негабарит»?

Крупногабаритным грузом, если верить ГОСТу, является такой, который размерами превосходит следующие «планки».

  1. Ширина – 2.55 м.
  2. Длина – 20 м.
  3. Высота – 4 м.

Габариты проверяются простой телескопической линейкой: какие-то инновационные технологии инспекторы ГИБДД при замере не задействуют.

Тяжеловесным называется груз, вес которого вместе со спецтранспортом превышает установленные законодательством рамки. Абсолютной предельно допустимой массы «тяжеловеса» нет – предел зависит от количества осей у автомобиля.

  1. 2 оси – лимит 18 тонн.
  2. 3 оси – 25 тонн.
  3. 4 оси – 32 тонны.

«Тяжеловесность» определяется не только весом груза, но и нагрузкой на одну ось трала. Это второй значимый фактор.


Транспортировка «негабарита» допустима только при единовременном соблюдении всех условий, упомянутых в пункте 23 ПДД. Груз не должен

  1. Препятствовать обзору водителя.
  2. Влиять на устойчивость автомобиля.
  3. Во время перевозки создавать гул, поднимать пыль, наносить ущерб окружающей среде.
  4. Перекрывать светоотражатели и мешать восприятию сигналов, которые водитель подаёт рукой.

Описанными выше законами установлен целый ряд запретов, которые водитель обязан учитывать при транспортировке «негабарита». Нельзя

  1. Отклоняться от предварительно определённого маршрута.
  2. Останавливаться за пределами специально предназначенных для этого стоянок.
  3. Продолжать транспортировку, имея информацию о наличествующей технической неисправности автомобиля.
  4. Превышать максимально допустимую скорость.
  5. Двигаться по гололёду или при метеорологической видимости ниже 100 м.
  6. Отправляться в поездку без специального разрешения или с просроченным документом.

При транспортировке опасных грузов водитель также всегда должен соблюдать некоторые меры безопасности

  • Маркировка обязательно наносится как на упаковку груза, так и на ТС. Маркировка должна указывать, какое вещество транспортируется, а также какой класс опасности этому веществу присвоен.
  • Водителю следует хранить в авто 2 огнетушителя (минимум), мешок с песком, ведро, лопату (хотя бы небольших размеров), противооткатный упор, соответствующий габаритам транспорта.

Как и с «негабаритом», машины с опасными грузами должны парковаться, останавливаться и заправляться в специально предназначенных местах. Нарушение правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом ведёт к предельно суровым санкциям – ведь подобные транспортировки обычно организуются юрлицами.

Как наказывают нарушителей?

Величина штрафа за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов зависит от характера проступка. Ст. 12 Административного Кодекса устанавливает 4 формы нарушений правил перевозки грузов с соответствующими санкциями:

При первых двух правонарушениях также производятся изъятие прав у водителя и задержание транспорта.

Нарушение правил перевозки автомобильным транспортом грузов, которые можно классифицировать как опасные, наказывается ещё более строго. Согласно КоАП, 12 статье, штраф за нарушение правил перевозки грузов такого рода для юрлиц способен достигать полумиллиона рублей.

Ответственные за нарушения лица одними штрафами могут не обойтись – когда нарушение ПДД и правил перевозки грузов приводит к человеческим жертвам, ответственным грозят уголовная ответственность и вполне реальный срок. Судят «по факту»: если вследствие халатности погибли 2 или более человек, это сулит нарушителю целых 9 лет лишения свободы.

Однако наибольшая ответственность лежит не на водителях, а на юридических лицах — компаниях, оказывающих услуги перевозки. Это видно и по размерам штрафов – материальное наказание подобной суровости точно повлияет на деятельность фирмы, какой бы крупной она ни была. Именно руководитель предприятия больше остальных заинтересован в соблюдении всех требований законодательства.

Мечта водителя — хит 2020!

  • Видеорегистратор с радар-детектором и GPS информатором.
  • Оповещение о сокращении дистанции и смене полосы движения. Функция антисон.
  • Безопасность на дороге — это Roadgid X7 Gibrid GT. Смотрите видео!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *